Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Город под названием Считалово. Счет до 5. Геометрические фигуры»

Камалова Марина Владимировна
Конспект НОД по математике «Город под названием Считалово. Счет до 5. Геометрические фигуры»

Цель НОД: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5, названия геометрических фигур, ориентироваться на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 5;

- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику и зрительную координацию.

Публикация «Конспект НОД по математике „Город под названием Считалово, Счет до 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, старательность и интерес к работе.

Тип занятия: комплексное

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материал к занятию : мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета. Набор цифр (числовые карточки, фланелеграф, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: упражнять в счете до 5, упражнять в различении и назывании геометрических фигур, изучение понятий “столько-сколько”.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1. Вводная часть Считалочка 2 мин

2. Основная часть Игра “Сколько?”

Счет предметов до 5

Физкультминутка

Составление числового ряда

Работа с геометрическими фигурами

15 мин

3. Заключительная часть Игра “Скажи наоборот”

Обобщение воспитателя

Анализ НОД

3 мин

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город “ Считалово”. Кто догадался, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: для того чтобы нам с вами отправиться в город “ Считалово” нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять :

1, 2, 3, 4,5! – Вот и кончили считать!

2. Основная часть:

Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в город “ Считалово”.

Игра “Сколько?”

В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары (на мольберте 5 воздушных шариков разного цвета). Посчитайте по порядку воздушные шарики. Сколько всего воздушных шариков вы видите? (ответы детей) Одинаковые ли шары? Скажите, чем отличаются шары? (ответы детей) Что у шаров одинаковое? Какого цвета первый, третий, пятый шарик (ответы детей). Который по счету стоит красный шар? Желтый? И т. д. Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел (педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету шара нет).

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Но как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стола.

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: “Путь мне шире”. И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь жители города предлагают нам с вами выложить числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем слева на право. Вы будете это делать на столе, а я на доске.

Воспитатель: какое число будет первым? Какое последним? (ответы детей)

Воспитатель: на доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? (ответы детей) Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2 (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться:

Физкультминутка:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Воспитатель: в городе “ Считалово” жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаика у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур! Из каких геометрических фигур окошки? А что вы можете сказать про квадрат? А что вы можете сказать про прямоугольник? (ответы детей) Сколько этажей в теремке? Дети, а крыша какой геометрической фигуры? Какой формы труба дома? Что нарисовано рядом с теремком с лева (дерево? В с право (заборчик? Какой формы солнце? В каком углу оно находится? В каком углу находится облако? Где расположен дом? (Ответы детей)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, чтобы нам с вами вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Я предлагаю вам поиграть в игру “Скажи наоборот” : большой -, длинный -, высокий -, широкий -, толстый - … (ответы детей). Молодцы! Путешествие окончено!

Воспитатель: вы сегодня хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Я предлагаю вам дома зарисовать то, что больше вам запомнилось в городе “ Считалово”.

Литература

1. И. Пономарева, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Иринав. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Маврина Л, Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. – М.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Город под названием Считалово. Счет до 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Город под названием Считалово. Счет до 5. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Камалова Марина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД