Папки-передвижки

Проект «Формирование читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Хакимова Елена
Проект «Формирование читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Подготовила:

Хакимова Елена Вячеславовна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 4

Нефтекамск,

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ВВЕДЕНИЕ

3

II.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

6

2.1

Методы работы над проектом

6

2.2

Противоречия

6

2.3

Ресурсы

6

2.4

Сроки реализации

6

2.5

Участники

7

2.6

Критерии оценки

Публикация «Проект „Формирование читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

7

2.7

Перспективы развития

7

2.8

Этапы работы

7

2.9

Продукты проекта

8

III.

ВЫВОДЫ

9

ЛИТЕРАТУРА

10

«Формирование читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС Д О»

I. ВВЕДЕНИЕ

Ребёнок-дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой.

Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с двух - трехлетними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Мы провели анкетирование родителей, из которого выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. В настоящее время особенно актуальна задача приобщения детей к книге, воспитание интереса к книге, формирование будущего читателя. Важным моментом в приобщении ребенка к художественной литературе является создание условий для общения с книгой.

От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Ценность чтения художественной литературы в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Большую часть времени ребенок находится в детском саду и воспитателю принадлежит ведущая роль,именно привить детям любовь к книге, научить слышать и чувствовать литературное произведение. Воспитатель может организовать работу с родителями, устраивая литературные гостиные, где родители могут обмениваться друг с другом опытом, как они прививают любовь детей к книге.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания. Поэтому и выбор темы не случаен «Формирование читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС Д О».

Идея проекта : Привлечение внимания общественности к формированию читательского интереса у дошкольников.

Цель проекта : Создать условия для формирования интереса к чтению художественной литературы и развития творческого потенциала дошкольников.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу, результаты исследований по проблеме формирования читательских интересов дошкольников;

2. Определить условия, способствующие формированию читательского интереса дошкольников;

3. Разработать сценарий итогового мероприятия «По дорогам сказок»;

4. Разработать памятки для родителей по теме проекта.

Гипотеза состоит в предположении, что читательские интересы будут сформированы, при соблюдении следующих условий, если:

• проводить целенаправленную работу по формированию читательских интересов дошкольников;

• применять в образовательном процессе разнообразные методы и приемы работы, способствующие формированию читательских интересов;

• работу по формированию читательских интересов проводить совместно с семьей, библиотекой и другими участниками образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение круга читательских интересов дошкольников (воспитание разностороннего читателя);

2. Развитие интереса к художественной литературе, народному творчеству, формирование навыков устной речи;

3. Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников проекта : педагогов, детей, родителей, библиотеки.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Методы работы над проектом :

Основными методами работы над проектом предполагаются :

• теоретический анализ литературы в рамках проблемы;

• анкетирование родителей, индивидуальные и групповые беседы с детьми с целью выявления уровня сформированности читательских интересов дошкольников на разных этапах работы над проектом;

• сравнительный анализ полученных результатов.

2.2 Противоречия

В ходе работы над проектом, выделили следующие противоречия:

• Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе;

• Между интересом детей к художественной литературе и недостаточным вниманием родителей к данному вопросу.

2.3. Ресурсы

Для качественной организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

• кадровые – воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители воспитанников;

информационные - литература, интернет;

• материально-технические - методический кабинет, компьютер, проектор, теле, аудио и видео аппаратура.

2.4. Сроки реализации проекта : январь 2015г. – декабрь 2015г.

2.5. Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

2.6. Критерии оценки результативности работы над проектом :

Исходя из цели проекта, выделены критерии, по которым можно судить об уровне сформированности читательских интересов :

1. наличие устойчивого интереса к чтению книг;

2. развитие творческих способностей детей;

3. активное участие детей и родителей в реализации проекта.

2.7. Перспективы развития проекта : работа по реализации проекта будет представлена на ГМО воспитателей, материалы, полученные в ходе реализации проекта, будут интересны и полезны воспитателям; в случае успешной реализации проекта опыт будет распространен.

2.8. Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный 

• постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

• изучение педагогической литературы и опыта других педагогов по теме проекта;

• проведение анкетирования детей и их родителей (Приложение1);

• создание предметно-развивающей среды в группе;

• составление плана по реализации мероприятий.

(Приложение № 1) Ознакомимся с результатами:

На вопрос: «Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые? 95% детей ответили Да, иногда – 5%. На вопрос: Читаете ли вы ребенку книги? Родители ответили так: ежедневно- 20%, несколько раз в неделю -40%, редко, когда есть время -40%.это говорит о том что, у детей есть интерес когда им читают взрослые, а родители не могут поддержать этот интерес.

2. Основной этап:

Реализация плана мероприятий (Приложение 2)

3. На заключительном этапе планируется подведение итогов. Проведение литературного мероприятия «По дорогам сказок». Диагностика и мониторинг обучающихся и их родителей.

2.9. Продукты проекта

• Анкета для родителей (Приложение № 1)

• План работы над формированием читательских интересов дошкольников; (Приложение № 2)

• Опросник по выявлению читательского интереса дошкольников; (Приложение № 3)

• Сценарий литературного мероприятия «По дорогам сказок» (Приложение 4);

• Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес у детей дошкольного возраста» (Приложение 5).

• Памятка для родителей по развитию читательского интереса у дошкольников. (Приложение № 6)

III. ВЫВОДЫ

Работа над проектом и результаты мониторинга показывают, что дети стали проявлять интерес не только к художественной литературе (90 %, но и к энциклопедическим источникам (5%) и произведениям поэтов (5%).

Дети стали называть автора и названия произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, пополнен литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения, загадками, считалками, скороговорками.

Дети научились ремонтировать книги, бережно относиться к ним.

В группе создана предметно-развивающая среда для формирования читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви у детей к чтению. (35 % родителей стали ходить с детьми в библиотеку, 35 % - стали читать детям ежедневно, 100% - имеют домашнюю библиотеку).

ЛИТЕРАТУРА

1. Гербова В. В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 5-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 20013.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 5-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 20011.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс, 2010.

4. Дунаева Н. О Значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 6. – С. 35-40.

5. Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5. – С. 33-41.

6. Интернет- ресурсы образование

1).https://www.gublibrary. Омелько С. Н. Воспитание интереса к чтению.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование читательского интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Хакимова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД