Лучший педагог года

Проект «Дымка в гости к нам пришла» в младшей группе

Светлана Конарева
Проект «Дымка в гости к нам пришла» в младшей группе

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию

«Дымка в гости к нам пришла» в младшей группе

Название проекта «Дымка в гости к нам пришла»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Вид проекта Групповой, среднесрочный

Тип проекта Творческо-исследовательский

Участники Младшая группа

Публикация «Проект „Дымка в гости к нам пришла“ в младшей группе» размещена в разделах

Взаимодействие педагогов Воспитатели

Возраст детей 3-4 года

Продукт детской деятельности Рисунки детей

Форма защиты проекта Вечер – развлечение «Карусель»

Срок реализации В течение двух месяцев

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность учит любоваться изделиями мастеров.

Цели проекта : Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие

Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Социально – коммуникативное развитие

развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

учить детей использовать слова для более глубокого восприятия различных качеств исследуемого объекта;

побуждать ребёнка активно вступать в общение, высказываться:

Оборудование и материалы

- Дымковские игрушки

- Альбом «Дымка»

- Модуль «Карусель «Дымковские лошадки»

- Дидактические и настольные игры

- Силуэты дымковских игрушек

- Оборудование для изобразительной деятельности

- Стихи о дымковских игрушках

- Мультфильмы о дымковских игрушках

- Презентация «Дымковская игрушка»

Формы совместной деятельности воспитателя и детей по реализации проекта «Дымка в гости к нам пришла»

Беседы, рассматривание

Изобразительная деятельность

Ситуации общения

Дидактические игры

Настольные игры

Чтение стишков о дымковской игрушке

Просмотр презентации и мультфильма

Формы участия родителей в реализации проекта «Дымка в гости к нам пришла»

Мастер – класс «Дымковские узоры»

Создание картотеки изображений дымковской игрушки

Создание варианта игры «Дымковское лото»

Предполагаемые результаты проектной деятельности по теме: «Дымка в гости к нам пришла»

- знакомство детей с дымковской игрушкой;

- формирование навыков изображения элементов дымковской росписи;

- формирование навыков использования инструментов и материалов для рисования кисточкой

- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия

- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями.

Планирование и организация проектной деятельности

Работа с родителями

№ мероприятия цели ответственные Сроки

проведения

1 Анкетирование родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели 1-я неделя

2 Мастер – класс «Дымковские узоры»

Просвещать родителей Родители, вос-питатели 1-я неделя

3 Оформление родительского уголка: размещение консультации, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор наглядно- дидактических пособий Создать условия для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя

Работа с детьми

№ мероприятия цели Ответствен-ные Сроки

проведения

Рассматривание дымковских игрушек. -Знакомство с народными дымковскими игрушками.

-Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. - - Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

- Помочь выделить отдельные элементы узора, их цвет, дать их название. Воспитатели В течение реализации проекта

Просмотр презентации о дымковской игрушке - знакомство детей с дымковской игрушкой;

- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями Воспитатели В течение реализации проекта

Рисование элементов дымковской росписи

- Показать способы рисования отдельных элементов дымковской росписи (прямые линии, колечки, круги, точки);

- помочь детям научиться различать основные цвета и их производные. Воспитатели В течение реализации проекта

Роспись силуэтов дымковских игрушек - Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

- Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанный из бумаги силуэт.

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи Воспитатели В течение реализации проекта

Просмотр мультфильмов о дымковской игрушке - - знакомство детей с дымковской игрушкой;

- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия

- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями Воспитатели В течение реализации проекта

Д/И «Найди такой же узор» - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию

Д/И «Разрезные картинки «Дымковские игрушки» - учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие;

Чтение стихов о дымковской игрушке - обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия

- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями Воспитатели В течение реализации проекта

Элементарное детское экспериментирование

«Как получили розовый (голубой) цвет?»

- Формировать представления о возможностях получения нового цвета путём смешивания красок.

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-пенно включая все виды восприятия. Воспитатели В течение реализации проекта

Вечер-развлечение «Карусель» - Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками.

-Вызвать радость от встречи с яркой, нарядной расписной игрушкой.

- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия Воспитатели 8 неделя

Результаты работы над проектом.

Проект способствовал развитию у детей первоначальных представлений о дымковской росписи, помог формированию эстетического отношения к окружающему миру, формированию навыков использования инструментов и материалов для рисования

Ресурсное обеспечение:

Дымковские игрушки. Материалы и оборудование для изодеятельности (бумага, гуашь, кисти, картон)

Мультфильмы о дымковской игрушке (Сайт «Ну мама! Сайт для мам малышей).

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». М., 2010

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». Сфера. М. 2005

3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Арти. М., 2005

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество», М. Мозаика – Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка» Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: «Веселая Дымка» Воспитатель: Химочкина Наталья Владимировна Цель: 1. Формировать умение.

Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла»Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, художественная литература, коммуникация. Задачи: Продолжать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группеРазвлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» В зал входит «Витаминка», здоровается с детьми. Ребята здороваются в ответ. Витаминка.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымка в гости к нам пришла» в младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 11:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дымка в гости к нам пришла» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Конарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД