Получи документы

Двигательная активность детей в рамках клубного часа

Галина Жарова
Двигательная активность детей в рамках клубного часа

Пояснительная записка.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Публикация «Двигательная активность детей в рамках клубного часа» размещена в разделах

Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи:

-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

- удовлетворение потребности детского организма в движениях;

- снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;

Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

В начале года, изучив методическую литературу по данной теме, разработала программу. Мы занимались в разных возрастных группах (дети младших групп). Клубный час назывался «Игралочка».

Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в

которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни

(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,

сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно

связаны с сюжетом.

Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались

простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,

догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и

прочее).

Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.

Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень

подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя

остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему

подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,

догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться

простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала

методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные

возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие

воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали

насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова

улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел

«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на

стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала

поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так

как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,

постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру

различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль

автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:

воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на

провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно

читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась

воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.

Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в

которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни

(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,

сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно

связаны с сюжетом.

Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались

простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,

догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и

прочее).

Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.

Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень

подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя

остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему

подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,

догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться

простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала

методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные

возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие

воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали

насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова

улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел

«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на

стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала

поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так

как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,

постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру

различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль

автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:

воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на

провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно

читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась

воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.

Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в

которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни

(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,

сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно

связаны с сюжетом.

Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались

простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,

догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и

прочее).

Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.

Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень

подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя

остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему

подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,

догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться

простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала

методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные

возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие

воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали

насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова

улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел

«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на

стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала

поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так

как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,

постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру

различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль

автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:

воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на

провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно

читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась

воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.

Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в

которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни

(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,

сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно

связаны с сюжетом.

Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались

простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,

догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и

прочее).

Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.

Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень

подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя

остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему

подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,

догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться

простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала

методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные

возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие

воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали

насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова

улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел

«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на

стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала

поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так

как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,

постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру

различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль

автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:

воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на

провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно

читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась

воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.

Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в

которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни

(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,

сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно

связаны с сюжетом.

Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались

простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,

догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и

прочее).

Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.

Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень

подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя

остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему

подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,

догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться

простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала

методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные

возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие

воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали

насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова

улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел

«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на

стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала

поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так

как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,

постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру

различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль

автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:

воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на

провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно

читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась

воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.

Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в

которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни

(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,

сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно

связаны с сюжетом.

Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались

простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,

догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и

прочее).

Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.

Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень

подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя

остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему

подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,

догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться

простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала

методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные

возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие

воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали

насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова

улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел

«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на

стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала

поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так

как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,

постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру

различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль

автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:

воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на

провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно

читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась

воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.

Использовала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в

которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни

(кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку,

сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно

связаны с сюжетом.

Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались

простые двигательные задания : принести флажок, позвони в колокольчик,

догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и

прочее).

Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям.

Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень

подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя

остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему

подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекаю в игре действиями: им интересно бежать,

догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться

простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала

методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные

возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие

воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали

насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова

улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел

«би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на

стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала

поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так

как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Следила за образным выполнением детьми действий. Проводя игру,

постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру

различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль

автомобиля. При последующем поведении игры предлагала новые варианты:

воробушки возвращаются в свои дома, взлетают на скамейку (садятся на

провода). К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д, выразительно

читая текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Старалась

воспитывать чувство ритма, а дети подражали моим движениям.

Подбирала подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни (кот, птички, с которыми их познакомила, использовала картинку, игрушку, сказки (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место уделяла игровым упражнениям. В них включались простые двигательные задания : принести мячик, позвони в колокольчик, догони мяч. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, прыжки). Часто проводила одну и ту же игру, не опасаясь, что она наскучит детям. Организуя повторение подвижных игр, принимала во внимание степень подвижности каждого ребенка, старалась регулировать ее (вовремя остановить одного, активизировать другого).

Малышей привлекала в игре действиями: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Учились действовать по сигналу, подчиняться простым правилам игры. В игре «Воробушки и автомобиль» использовала методику, которая при обращении к воображению детей, используя образные возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали насекомых и зернышки. Они подлетали, а лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел «би – би –би». Воробушки испугались и улетели в свои «гнездышки», сели на стульчики». Такое объяснение занимает меньше минуты. Предлагала поиграть в эту игру. Роль «воробушка» и «автомобиля» выполняла сама, так как важно не испугать детей, и чтобы у них не пропал интерес к игре. Следила за образным выполнением детьми действий. А также использовала различные атрибуты: маски, головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля. К концу года роль «автомобиля» выполнял ребенок.

По возвращению в группу, проводилось обсуждение, где каждый ребенок делился впечатлениям, рассказывал о том, что понравился и что запомнилось.

Вместе с воспитанниками, принимала участие в районном семинаре «Технология эффективной социализации детей дошкольного возраста в условиях клубного часа». Выступила на методическом объединении по теме: «Применение нетрадиционных форм в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию». Физкультурное занятие «Путешествие зайчат».

Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. В целом работу можно считать успешной и плодотворной. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, воспитание дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе - вот те задачи, которые решались мной при помощи разнообразных игровых заданий.

Таким образом анализируя и оценивая достижения детей, можно говорить об эффективности работы клубного часа.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность детей в рамках клубного часа
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная активность детей в рамках клубного часа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД