Папки-передвижки

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить»

Оксана Новикова
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить»

«Что нам стоит дом построить»

Цель: Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных;

Учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения;

Развивать умение составлять полные предложения ответы по заданному вопросу;

Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Закреплять умение находить различия между городом и деревней.

.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Публикация «Конспект занятия „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

Какие слова вам помогли понять, что это дом?

(ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону. (слышим звук пропелера).

-Кто это?

(ответы детей)

-Странно, никто не отвечает.

-Куда он мог улететь?

(обратить внимание на письмо на подоконнике)

-Смотрите, Карлсон оставил нам записку. Давайте посмотрим, что там написано.

«Дорогие ребята! Мне пришлось срочно улететь. Скоро вернусь. Посмотрите в конверт, там для вас задания».

(в конверте задания).

-Ребята, вы любите играть?

(ответы детей)

-Вот игровое задание от Карлсона

-Давайте посмотрим, какие герои изображены картинках, и какие у них дома. Назовём, какое жильё у каждого героя.

-Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

-Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?

(В теремке).

-Где жили старик со старухой?

(В избе).

-Где жили царь и царица?

(Во дворце).

-Где жил Кощей Бессмертный?

(В пещере).

-Где жили три поросёнка?

(В соломенном, деревянном и каменном домиках)

-А где живём мы с вами, современные люди?

(В современных домах.

-А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес?

(Дети называют.)

(Слышится звук пропеллера, влетает Карлсон)

-Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе на своей крыше, думал, что я сверху уже все увидел, все узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки: Дорогой внучек, Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.

-Фу, подумал я. - В деревне скучно. То ли в городе: людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую бабушку, и проведать ее, я решил полететь в деревню.

-Карлсон, скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.

- Я увидел там такое красивое, что в городе никогда не видел.

-Что же ты, Карлсон, видел, от чего пришел в такой восторг?

-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайные поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой к бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Утром я проснулся и сразу побежал к реке, умылся речной водой. Дом моей бабушки находится рядом с рекой и лесом.

-Как вы думаете почему?

(ответы детей)

-Правильно, лес и река кормят человека.

-Знаете, ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.

-А как вы думаете, для чего нужна печь?

(ответы детей)

Рядом с домом моей бабушки есть еще постройки. Помогите мне вспомнить их названия.

(Карлсон показывает фотографии, а дети называют)

Фотографии: деревянный, бревенчатый дом, сарай, конюшня, курятник, конура, колодец, колонка, баня, песчаная дорога, дрова, поленница.

-Ребята, предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

Маляры пришли втроем, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый – «красят»

Стал нарядный и веселый. «крыша» над головой.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «В городе - в деревне».

Я вам буду бросать мяч и называть начало предложения, а вы его будете возвращать мне и заканчивать предложение.

В городе водопровод, а в деревне-…

В городе ванна, а в деревне-…

В городе газ, а в деревне-…

В городе асфальт, А в деревне-…

В городе многоэтажные дома, а в деревне-…

В городе батарея, а в деревне-…

Дом в городе городской, а в деревне-…

В городе дом кирпичный, а в деревне-…

В городе транспорта много, а в деревне-…

-Какие вы молодцы!

-Карлсон, наши дети очень много знают теперь и о городе, и о деревне. И сейчас они тебе это докажут.

Игра «Вспомни сказки» :

- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните и назовите три сказки, в которых строили дома?

Дома строили в сказке «Лиса и заяц».

Дома строили в сказке «Три поросёнка».

Дом строили в сказке «Теремок».

-Давайте с вами сделаем макеты города и деревни.

Дети составляют макеты из конструктора.

-какие у вас красивые макеты получились. Я их сфотографирую и отправлю своей бабушке в деревню.

Итог занятия.

Ребята, я очень рад, что сегодня успел с вами пообщаться, поиграть.

-Карлсон, мы тоже рады встрече с тобой, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы»Фотоотчет о досуге «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы» В рамках недели доброты в средней группе прошел досуг «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы». В гости к ребятам пришла Старуха.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что нам стоит дом построить»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД