Лучший педагог года

Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»

марина сидоренкова
Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»

Конспект проведения познавательной деятельности

на прогулке летом в старшей группе.

Тема: «Что нам лето подарило

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (познавательная деятельность проводится в виде экскурсии по участку).

Публикация «Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе „Что нам лето подарило“» размещена в разделах

Ход занятия :

Е. Тимур: Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей, будет праздник веселей!

Лина. Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Даша. Это в небе облака, это быстрая река.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Лена Здравствуй, лето дорогое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнца яркий свет!

От ребят тебе… (хором) : Привет!

Матвей Хорошо как солнце светит! Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдём и цветов себе найдём.

Ведущая: Молодцы! Но прежде чем мы пойдём и посмотрим на цветы я хотела загадать вам загадки. Сейчас вы их внимательно послушаете и

отгадаете:

-Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (ЦВЕТЫ)

- Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто (Одуванчик)

- Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает, ведь это (Василёк)

- Эй, звоночки, синий цвет-

С языком, а звону нет (Колокольчик)

-Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

-Красивые цветочки расцвели в саду,

Запестрели красками, хоть осень на носу. (АСТРЫ)

-Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - это ярко-красный. (МАК)

-Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок — остался стебелёк. (ОДУВАНЧИК)

-Золотое решето, черных домиков полно.

Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.

(ПОДСОЛНУХ)

- Он – цветочный принц-поэт, в шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам. (НАРЦИС)

-Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный.

(ТЮЛЬПАН)

-Все знакомы с нами: яркие, как пламя, мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми.

(ГВОЗДИКАМИ)

У нас ни пальцев нет, ни рук - лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся, но в маникюре не нуждаемся!

(НОГОТКИ)

Музыка. Игра «Полянка цветов».

Дети встают возле 3 кругов. На полу цветы трёх видов. В каждом кружке собирают цветы одного вида (одуванчики. васильки. гвоздички). Выигрывает та команда, чей кружок- соберётся быстрее.

Цветы: астра,нарцис,гвоздика. Идёт игра.

Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? ( Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.

Воспитатель: Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Физ. пауза. Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Игра: «С какой ветки детки?»

На подносе разложить плоды клена, березы, сосны, рябины Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

Воспитатель: А что лето еще нам подарило – посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).

Труд на участке: "В гостях у Золушки".

(Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов).

Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.

Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы.

Что не сделал бы один, сделали мы вместе.

Дыхательное упражнение: «Запахи природы»

Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).

Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.

Игра с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Жаль, что лето.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Конкурс эрудитов» Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: Конкурс эрудитов Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать.

Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.

«Моя семья». План-конспект по познавательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие на тему: «Моя семья» в старшей группе. Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые и Задачи:.

Подвижные игры на прогулке в младшей группе летом Летние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет 1.«Цыплята и собачка» Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании.

Проект по познавательному развитию в первой младшей группе «Что нам лето принесло!» Тема проекта: познавательное развитие в первой младшей группе. Актуальность проекта: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 14:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения познавательной деятельности на прогулке летом в старшей группе «Что нам лето подарило»» (включая файлы) размещена пользователем марина сидоренкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД