Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города» (1 фото)

Нуриева Ирина Валентиновна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»

Конспект поознакомлению с окружающем миром в старшей группе.

Архитектура города

Цель :закрепить знания детей о достопримечательностях города. Дать им знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Архитектура города“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание беречь его и сделать ещё интереснее.

Много городов на свете есть

Наш их век не пересчитать,

И у всех - своё лицо,

-Какие вы знаете города? (перечислят, дети находят их на карте).

-Каквы себе пиедстовляете что значит"лицо" города? (его улицы, красота домов, памятники).

-Назвали много городов. Чем же они отличаются друг от друга? Как можно, например, узнать, что ты находишься в Москве (по Красной площади, по Кремлю, а то что ты в Самаре (по паркам, родным улицам, по набережной и т. д.)

-Да один город отличается от другого, прежде всего.

Во всех городах есть такие здания, которых больше нигде нет. Или по другому, можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. (закрепить слова).

Архитектура - это строительство зданий и других сооружений. Человек, который придумывает разные дома и сооружения, называется Архитектором.

-Сегодня мы поговорим обархетектуре нашего города. Когда человек приезжает в город, а то куда сразу поподает? (вокзал).

-Да, если он на поезде приехал, то вокзал называется как? (железнодорожный)

А если на автобусе? (автовокзал).

(Показ фотографии вокзалов, среди них речной).

-А это какой вокзал? (речной, пристань).

-На чем можно сюда добираться?

(Сравни здания этих вокзалов. Какое из них самое молодое, современное? Почему вы так думаете).

Приехав в Самару - попал на вокзал.

И сразу в городе что-то узнал.

С вокзала на транспорт садись.

Езжай в город - к нему присмотрись.

-Вот мы приехали в город. Здесь много разных зданий. Вопервых это дома. Какие бывают дома? (кирпичные, панельные, многоэтажные).

-А что это за здание? (Площадь Куйбышева).

Площадь Куйбышева-главная площадь Самары. Рядом с площадью находится театр оперы и балета. Для чего нужен этот театр? (смотреть оперу и балет, проводить разные встречи, выставки).

(Описать фасад здания, отметить колонны, крыльцо, окна).

-Кто узнал это здание? (школа).

-Чем оно отличается от жилого дома?

-Для чего нужна эта школа?

В этот дом ребята бегут

Где знания их ждут.

(Показ фотографий храма).

-Почему вы узнали, что это церковь? Все храмы строятся на возвышенном холме. Украшают их колоколами.

-А как называется всё это? (показ нескольких памятников).

-Да, памятники-это тоже архитектура города. Какие вы знаете памятники в Самаре?

Первый памятник, появился у нас давным-давно. Это монумент Александру ll на Алексеевской площади. (показ).

-Дети а кому ещё поставили памятник в городе? (Пушкину, Ленину).

-Для чего ставят памятники?

Все они находятся под охраной государства. Мы должны бережно относиться к ним-это история нашего города. (Предложить детям построить макеты зданий нашего города).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 10:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»» (включая файлы) размещена пользователем Нуриева Ирина Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД