Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [У]»

Ольга Гурунян
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [У]»

Целевые ориентиры: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.

Задачи:

Образовательные:Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Воспитательные:Воспитывать интерес к занятиям

Развивающие : Развивать артикуляционную гимнастику языка.

Материалы. Игрушка утенок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах

Методы и приемы: Словесный; рассказ, объяснение, показ.

Методика проведения.

Напоминаю о том, как Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться: «Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался. Опять выглянул и спрятался. Сильно высунулся. и спрятался.

Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз (электричка) : „У-у-у". Как гудит паровоз?

Язычку эта песня очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: „У-у-у". Как он запел? Потом запел громче.

Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показываю) и протяжно произнести: „У-у-у"». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Далее дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) поют «длинную» песенку (2-3 сек на одном выдохе).

«Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами или состав с грузами, продолжает педагог. –

Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: „У-у-у-у-у. Как гудит паровоз? А игрушечный заводной паровозик гудит тише голосок у него тоненький: „У-у-у-у". Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный. Послушать (5-6 ответов)

Педагог показывает игрушечную утку (утенка). Объясняет если утку позвать: „Утя-утя-утя", то она откликнется на зов и подойдет поближе. Тогда придется покормить птицу хлебушком. Позовите утку? (5-6 ответов)

Затем читаем детям чувашскую песенку «Разговоры» Л. Яхнина.

Кукушка кукует:

Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

Угу!

А рыба молчит —

Ни гу-гу.

Перед повторным чтением песенки выясняю у воспитанников:

Кукушка кукует, а голубь?. (Воркует.)

Петух зорюет. Когда он поет: днем, ночью, на утренней зорьке? (Заря — зорька — зорюет.)

Педагог читает песенку еще раз и предлагает детям проговаривать звукоподражательные слова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [У]»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гурунян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД