Получи документы

Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»

екатерина беккер
Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»

Тема: Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х

УРОК: обучение грамоте Школа: КГУ «Опытнопольская средняя школа»

Дата: 18.02. 20 Имя учителя: Беккер Е. И.

КЛАСС: 1 «Б» Количество присутствующих:

отсутствуют:

Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.6 1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д., соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [х], [х’], Буква X х, Написание строчной х“» размещена в разделах

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.11. 1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие навыков: 1.6 Привлечение внимания слушателей.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Цели урока Все учащиеся могут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой.

Большинство учащихся могут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать все изученные буквы.

Писать строчную букву в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Некоторые учащиеся могут:

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.

Языковые цели Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster.

Предыдущее обучение Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы : а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

План

Время Запланированные задания

0-4 мин Создание положительного эмоционального настроя.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

4-6 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Кто к нам сейчас придёт вы догадаетесь прослушав, начало сказки (слушание записи начала сказки «Колобок»).

- Итак, вы догадались? Правильно это Колобок. (показ персонажа). С ним мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок». И будем не просто путешествовать, а и учиться читать, писать и узнавать новое.

- Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка. Не стал он есть Колобка, а предложил задание выполнить.

-Начнём наш урок с игры «Доскажи словечко?»

- Речь бывает …

_На письме звук обозначаеся….

Звуки мы ….

Звуки бывают…. гласные и согласные

_Гласные звуки это звуки ….

_Согласные звуки произносятся….

_Согласные бывают…. звонкие и глухие

_Гласные а, у, ы показывают…

_Гласные е, ё, я,ю обозначают по 2 звука…

_Звуки [ж] ,[ш] ….

_какая буква, не имеет звука…

Игра «3 лишний» (вычеркнуть в каждой тройке лишнюю букву)

Работа в парах: А,У, И Н, М, Ш И, Р, Е Е, Я, О В, Ш, Ж С, Ы, Т

Самопроверка (на доске ответы)

- У кого всё верно, поставьте +. (оценивание большой палец)

6 - 14 мин Работа над новой темой.

Знакомство с новыми звуками.

- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно – хищник.

- А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.

- Давайте произнесё м эти слова: хлеб и хищник.

- Что у них общего?

- Произнесите первые звуки, с которых начинаются эти слова и назовите тему нашего урока.

- Молодцы! Учитывая тему урока и опираясь на слова перечислите цели урока.

Познакомиться со…

Учиться отличать… (на доске)

Учиться читать…

Работа в группе

1 и 2 группа составить звуко-буквенный анализ слов (петух, шорохи)

3 и 4 группа определить в словах звук в разных позициях

(Хитрец, запахи, хурма, мох)

2 у доски делают схемы слов хомяк и химик

ВЫВОД: Что вы узнали о новом звуке?

-Он гласный или согласный? Почему?

- Он звонкий или глухой? Почему?

-Что можно сказать о твёрдости-мягкости?

-Дай полную характеристику по схеме.

Х- согласный и глухой.

Звук он шумный, щелевой.

Очень длительно звучит,

Будто кто во сне храпит.

Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми, мягкими, непарный.

Д\И «Кто внимательный»

- Определи твердость-мягкость (показывают синий или зелёный квадратик).

Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый, химик.

Игра «Кто больше запомнит слов со звуком х»

- Холодно! – хныкал хомяк – хохотун. – хатка хлипкая.

- Хорошо! – хорохорился хомяк – хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой. Ходили ходики. Хрустел хворост. Это не хатка, это хоромы. Хороший хозяин хомяк – хлопотун.

- Молодцы и с этим заданием помогли справиться. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше. (оценивание три хлопка)

Знакомство с буквой «ха»

- Катится, колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь тоже задание приготовил, но он косолапый, неуклюжий, буквы все рассыпал и не знает, какие вы буквы изучили, а какие нет.

- Я сейчас буду буквы показывать, какие мы буквы изучили называете, а если эту букву не изучали, хлопайте в ладоши. (а, в, Д, с, у, я, х)

- Ну, вот вы поприветствовали новую букву.

- Это буква «Ха».

- На что похожа буква Х?

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

14 – 15 мин (Д, К) Двигательная физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Хочет хомка сильным стать.

15 - 22 мин 1 группа. Чтение слогов у доски.

ХА ХИ ХЕ ХЫ ХО

АХ ИХ ЕХ ЫХ ОХ

Ха ах уха

Ху ух

Хо ох хор

Хе их

2 группа. Чтение слов про себя: в словах поставить ударение

ХИМИК ХИЖИНА ХОР

СМЕХ ХАЛАТ ХЛОПОК

ХОЛМ ХОЛОД ХВОРОСТ

ХВОСТ ХИТРЕЦ ПАРОХОД

3 и 4 группа. Чтение текста.

Прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит очень долгий путь.

Первыми на поля выходят тракторы. Трактористы пашут землю. Затем в поля выходят сеялки, и зерно попадает в землю.

Когда колосья становятся золотыми, на поля выходят комбайны. Комбайнёры срезают колосья и вымолачивают из них зёрна, и на поля приезжают большие грузовые машины, в которые зерно сыплется по длинному рукаву.

Грузовики везут зерно на ток, где зерно очищается, просушивается. Затем зерно поступает на "мельницу", и превращается в муку.

Вот теперь муку доставляют в пекарни, и там пекари пекут хлеб.

Теперь готовый хлеб попадает на прилавки магазинов, а затем к нам на стол.

С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. (оценивание карточка)

Покатился колобок дальше.

- А навстречу ему Лиса. А Лиса хитрая самое трудное задание Колобку подготовила.

24 - 34 мин Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».

- Оказывается, слово «хлеб» имеет несколько значений: (показать слайды)

ХЛЕБ – растение (снопик пшеницы)

ХЛЕБ - батоны, булки, пирожки (хлебопродукты)

ХЛЕБ - любая пища человека (продовольствие)

Родственные слова.

- Ласково назовём. (хлебушек)

- Крестьянин, выращивающий хлеб. (хлебороб)

- Предмет, где хранится хлеб. (хлебница)

- Приспособление для резки хлеба. (хлеборезка)

- Небольшой хлеб. (хлебец)

1 и 2 группы работа по картинкам (составление последовательности появления хлеба)

3 и 4 группа работа с пословицами (и обед ни обед, раз хлеба нет. Кто пахать не ленится у того и хлеб родится)

Почему для людей так важен хлеб?

-Как он к нам пришел на стол?

-Легко ли выращивать хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

(Оцените работу группы 1-2,3-4)

34 – 40 мин Работа в прописи.

Физминутка. Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

Работа в прописи.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

V.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Посмотрите в пропись на письменную букву х.

Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

-На какие буквы похожа строчная буква Х?

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.

Письмо элементов букв в прописи.

- Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х».

Письмо учащимися в тетради строчной буквы «х».

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

И с самым трудным заданием помогли Колобку справится. Отпустила его Лиса. Покатился Колобок дальше в другие сказки.

(Д, И) Работа в прописи.

Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок!

Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хороший.

41-45мин Итог урока. Рефлексия.

1. Прием критического мышления «Горячий стул».

Предполагаемые вопросы ученикам:

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие слова начинаются на эту букву?

- Какие звуки может обозначать буква в словах?

Оцените свои достижения с помощью картинок:

Зернышко-мне было очень трудно.

Колосок-я немного затруднялся, но в целом все понял.

Буханка хлеба – я все понял, мне было легко.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 10:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина беккер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД