Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [г’]»

Ирина Бетехтина
Конспект занятия «Звук [г’]»

Звук «Гь»

Задачи:

• учить голосом выделять звук «Гь» в словах

• закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты)

• познакомить с графическим изображением звука «Гь»

• продолжать знакомить детей с обозначением «слова» и «предложения».

• продолжать учить подбирать слова на заданный звук

• продолжать учить дифференцировать глухие и звонкие звуки

• развивать неречевые психические функции (внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление)

Публикация «Конспект занятия „Звук [г’]“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику и конструктивные навыки

• воспитывать умение работать в коллективе

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию

• воспитывать умение работать самостоятельно

Оборудование: букварь, рабочая тетрадь, карандаши, счетные палочки, зеленые и синие квадраты, прямоугольники (по 4 каждому ребенку, картинки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика (на каждого ребенка, загадки, стихотворение (физ. мин., изображение буквы Г.

Ход занятия

Организационный момент: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»

В Африке танцуют под тамтамы,

В Африке живут (гиппопотамы)

Пожелтели к сентябрю всех берез вершины.

Пышной шапкой расцвели к школе (георгины)

• Как вы думаете, какой первый звук у слов : гиппопотам, георгин? (Звук «Гь»)

• Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «Гь»

• Д/ и: «Хлопни в ладоши»

«бь», «гь», «ть», «гь», «т», «гь», «дь», «н», «гь», «дь»

Гром, герань, год, геолог, герб, гора, гном, гиря

• Д/ и: Придумайте слова, которые начинаются со звука «Гь»

(гиря, гипс, георгин, герань, гиппопотам, гирлянда, гений, гимн)

• Давайте придумаем предложение с этими словами и составим схему этого предложения. Дети вместе с педагогом придумываю предложение и составляют его схему.

• Давайте произнесем звук «Гь». Встречает ли воздух преграду? (язык). Этот звук можно петь? (нет). Какой это звук? (согласный). Как вы думаете, звук «Гь» твердый или мягкий? (мягкий) Квадратом какого цвета мы обозначим согласный мягкий звук «Гь» (зеленым)

• Давайте положим руку на горлышко и произнесем звук «Гь» Звенит ли наше горлышко? (Да) Как мы назовем такой звук? (Звонкий). «Гь» согласный, мягкий, звонкий звук.

• Педагог предлагает детям поиграть в игру

Физкультминутка

Игра «Звонкий-глухой». У каждого ребенка в руке по 2 карточки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика. Педагог называет слово. Дети должны определить первый звук в слове и определить, является ли этот звук звонким или глухим. Определив, ребенок должен показать соответствующую карточку.

• Как вы думаете, какой буквой обозначают звук «Гь»). Звук «Гь» обозначается буквой Г. Давайте вспомним стихотворение про букву Г

И подобно кочерге

Горбит спину буква Г

• Дети самостоятельно выкладывают из палочек букву Г

Работа по букварю:

Прочитай слоги в которых есть звук «Гь»

Прочитай слова в которых есть звук «Гь» :

Итог:

- какой звук мы сегодня с вами изучали? («Гь»)

- Какой это звук? (согласный мягкий, звонкий) Почему?

- Придумайте по одному слову, которое начинается со звука «Гь»

- Придумайте предложение, которое состоит из 4 слов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [г’]»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 12:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД