Получи документы

Знакомоство с геометрическими фигурами

Наталия Курабцева
Знакомоство с геометрическими фигурами

Знакомоство с геометрическими фигурами

Конспект совместной образовательной деятельности, разработанный воспитателем группы конспектирующей направленности ГБОДОУ №54

Курабцевой Наталией Алексеевной

«Знакомство с геометрически фигурами»

Геометрические фигуры.

Цель:

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

1) Продолжать пробуждать речевую активность детей.

2) Развивать изобразительные навыки и умения в рисовании красками с помощью ватных палочек.

Публикация «Знакомоство с геометрическими фигурами» размещена в разделах

3) Развивать мелкую и общую моторику, внимание воображение тактильную чувствительность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур (круг- квадрат, стулья на которые перекреплено изображение той или иной геометрической фигуры, ленточки, коробки, фигуры (круг, квадрат, аудиозапись тихой спокойной музыки; сундучок наполненный песком (по санитарным нормам песок должен быть прокалённым, фигурка круга и квадрата спрятаны в песке; шапочки птиц, листы бумаги с изображением птиц в каждой геометрической фигуре (гнёздышки, картонные геометрические формы, что и «гнёздышки» той же величины, ватные палочки, шаблоны двух геометрических фигур, краска, картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы.

Технологии: использование песочной игротерапии, нетрадиционные технологии изобразительной деятельности, элементы здоровье сберегающей технологии.

Пояснительная записка: совместная образовательная деятельность рассчитана на 2 детей. В случае затруднения выполнения задания воспитатель оказывает ребёнку индивидуальную помощь. Во время игры «Отгадай, что за фигура спрятана в песке ребёнку предлагается одним пальцем, выполнятся круговые движения, найти сюрприз.

Воспитатель приглашает детей покататься на поезде. Раздаёт каждому ребёнку по билету с изображением той или иной геометрической фигурке (круга или квадрата) и предлагает найти своё место по фигурке, изображённой на билете. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд, на каждом стуле прикреплено изображение геометрической фигуры : круга или квадрата. Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам : кругу и квадрату.

«Вы скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!»

Дети «едут» в вагончиках, под исполняемую воспитателем песню. «Поезд», муз. Н. Метё лова:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз!»

Вот и остановка. Выходите, ребята, из своих вагончиков. Мы пройдем наискосок, через тропочку в лесок. Дети, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли, а на полянке чей то домик. Интересно, а кто нём живёт? (На полу с помощью ленты изображён квадрат, в середине квадрата-коробка, накрытая крышкой.) «Ребята, послушайте загадку:

«Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны - одинаковой длины.

Отгадай, кто я?»

(Ответы детей.)

Воспитатель вынимает фигурку квадрата и предлагает поздороваться, а затем провести пальчиками по квадрату:

«Сторона,стоп,уголок.

Сторона,стоп,уголок.

Сторона,стоп,уголок.

Сторона,стоп,уголок.»

Попробуйте прокатить квадрат. Катиться? А как вы думаете, что мешает квадрату катиться? (Ответы детей.) Правильно, у квадрата есть уголки, они мешают ему катиться. А теперь попрощайтесь с квадратом и пойдёмте дальше. (Звучит тихая музыка, воспитатель вместе с детьми подходят к следующему домику.)

Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите здесь ещё чей-домик. (На полу

с помощью ленты изображён круг, в середине круга-коробка, накрытая крышкой.) Догадайтесь, кто в нём живёт?» Воспитатель читает загадку:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой?»

(Ответы детей.)

Воспитатель открывает крышку и достаёт из коробки фигурку круга и говорит : «Ребятки, поздоровайтесь с кругом.» Педагог предлагает каждому ребё нку провести пальчиком по кругу: «Бежит пальчик, нигде не останавливается! А давайте попробуем прокатить круг. Катится? Дети: Катится. Воспитатель: «У круга нет уголков, ему ничего не мешает катиться. На что похож круг? (Ответы детей.) Воспитатель: «Ну вот, мы и побывали в гостях у круга и квадрата, а теперь нам пора ехать. Попрощайтесь с кругом и садитесь обратно в поезд на свои места.

«И снова торопитесь

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!»

(Воспитатель снова исполняет песню «Поезд», дети «едут» в вагончиках.) Воспитатель: «Вот мы и приехали обратно. (Предлагает детям сесть за стол.) Слышен стук в дверь. Воспитатель: «Ой, кто там за дверью? (Вносит в группу коробку.) Это был почтальон он принёс нам посылку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда сундучок.) Сейчас я посмотрю, что в сундучке? ОЙ, как интересно! Это сундучок с песком, а внутри песка-сюрприз. Вы должны опустить руки в песок и постараться определить спрятанные в песке сюрпризы. ( Про водится игра: «Отгадай, что за фигура спрятана в песке».) Воспитатель: «Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем, станем ненадолго птичкам и воронами (воспитатель надевает детям шапочки птиц и предлагает встать в круг.)

Читает нараспев:

«Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны! :

Кар-кар-кар!

(Дети ходят по кругу в шапочках птиц.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

(Бегают по комнате, размахивают руками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар- кар- кар!»

(Садятся на корточки, руки под-щёку-засыпают.) Воспитатель снимает шапочки, предлагает сесть за стол. Раздаёт листы с изображениями птиц в каждой геометрической фигуре. Вместе с детьми рассматривают фигуры : круг, квадрат. «Покажите, где круглое «гнёздышко», а где «квадратное». Затем раздаёт карточки с геометрическими фигурками, предлагает разложить геометрические фигуры «гнёздышки» так, чтобы они совпали. «Закрыть гнёздышки»- уложить птичек спать. Воспитатель: «Птички легли спать, когда они проснуться, то захотят покушать. Давайте приготовим им угощение. (Воспитатель раздаёт шаблоны двух геометрических фигур : круга и квадрата.) Предлагает ребёнку, у которого «тарелочка» круглой формы «насыпать» зёрнышки жёлтого цвета, а тому ребёнку, у которого «тарелочка» квадратной формы: насыпать зёрнышки (семечки) чёрного цвета. Дети рисуют зёрнышки с помощью ватной палочки. (Воспитатель на образце показывает детям, как с помощью палочки рисовать зёрнышки, поясняя, что палочку надо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу.)

Для закрепления проводится игра: «На что похож?» Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов круглой (мяч, арбуз, колобок и т. п.) и квадратной (кубик, телевизор, картина и т. п.) формы, предлагает рассмотреть и сгруппировать разнородные предметы по форме.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомоство с геометрическими фигурами
Опубликовано: 11 января 2012 в 00:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомоство с геометрическими фигурами» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Курабцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД