Папки-передвижки

Значение развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Ксения Горохова
Значение развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является важным периодом развития ребенка. В этот период развиваются все психические процессы, эффективность которых зависит от функционирования и взаимодействия всех анализаторных систем: слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная, вкусовая.

Сегодня, хотелось бы уделить внимание фонематическому восприятию.

Публикация «Значение развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слуховое восприятие - очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить.

Развитие слухового восприятия начинается со слухового внимания. Еще в младенчестве ребенок начинает слушать звуки, поворачивать голову с ту сторону, откуда идет звук, наблюдать за перемещением погремушки.

Все звуки, которые ребенок запоминает, затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти.

Чтобы речь развивалась в норме, необходимо с раннего возраста развивать слуховое восприятие. Дети любят играть, поэтому эффективнее делать это в игровой форме и по усложнению.

Начинать следует с подготовительных игр. На этом этапе идет подготовка к восприятию речевых звуков и к правильному артикуляционному укладу. Подбор игр начинается с развития слухового внимания, умение различать неречевые звуки, затем развитие речевого слуха, умение различать голоса людей, темп и высоту голоса. И в последнюю очередь развитие фонематического слуха, слышать слово.

Фонематическое восприятие – это умение различать и выделять звуки из речевого потока, умение определять последовательность звуков в слове.

Недостатки в формировании фонематического слуха у старших дошкольников негативно влияет на овладение письмом и чтением. Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию и артикуляции звуки. Его словарь и грамматический строй не формируется в полной мере. Поэтому раннее выявление, коррекция речевых нарушений и развитие фонематического слуха является важным условием подготовки детей к школе.

Работа проводится по нескольким направлениям:

1. Узнавание и различение неречевых звуков

2. Различение правильно и дефектно произнесенного звука

3. Различение близких по звуковому составу слов

4. Дифференциация звуков

Формирование фонематического анализа и синтеза

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о значении растений в жизни человека. Задачи: • закрепить знания детей о значении растений в жизни человека;.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2023 в 10:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД