Получи документы

Значение игр в познании окружающего мира

Ольга Глазкова
Значение игр в познании окружающего мира

Предметный мир имеет особое значение в развитии дошкольников. Задача педагога – помочь им войти в этот мир, научиться ориентироваться в его многообразии, использовать предметы по назначению и, главное, сформировать ценностное к ним отношение.

Главным условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к предметному миру является системный характер представлений о предмете. Важно раскрыть сущность предмета – его назначение, зависимость конструкции, строения и материала из которого сделан предмет. Комплекс этих признаков помогает ребёнку научиться различать и называть сходные предметы, например, кресло и стул, халат и платье. Системный характер представлений о предметном мире способствует освоению детьми и родовых понятий (мебель, транспорт, посуда, овощи и т. д)

Публикация «Значение игр в познании окружающего мира» размещена в разделах

Проводя эту работу, воспитатель использует повседневные житейские ситуации и конструирует специальные образовательные ситуации для знакомства детей с предметами, их назначением способами использования. Такую же работу могут проводить и родители дома со своими детьми. Для знакомства с предметным миром целесообразен специальный дидактический материал, моделирующий предметы посуды, одежды, мебели у которых нет той или иной части или которые сделаны из неподходящего материала и поэтому непригодны для использования по

назначению (у чашки нет ручки, а иголка сделана из бумаги, у стульчика сломана ножка и т. д.). Дети эмоционально реагируют на такие ситуации, активно объясняют их и помогают игровому персонажу, например, купить в магазине нужный ему предмет (новую чашку) или отремонтировать предмет (стул).

Интегрируя игровую ситуацию и познавательную деятельность, педагог (или родитель) создаёт проблемные ситуации для знакомства малышей с материалами. Так, развивая сюжет ролевой игры, он предлагает слепить пирожки для угощения куклы. Дети находят в игрушечном холодильнике тесто – сухие комочки глины или пластилина, или солёное тесто т. е. тот материал, с которым в этот день запланировано их познакомить. Попытка вылепить пирожки позволяет им осознать, что у них не получается. Проводя

различные обследования и исследования дети стараются сделать данный материал пригодным для лепки (намочить, растереть, размять, разогреть и т. д).

Программа для младших дошкольников предполагает знакомство с видовыми понятиями на основе выделения существенных признаков. В этих целях используется система дидактических игр на классификацию: «Оденем куклу на прогулку», «Мебельный магазин», «Гости пришли» и т. д. Дети в

этих играх оперируют с наборами предметов и картинок, включающих предметы одного вида, различающиеся по несущественным признакам, и близких видов.

Так, в одном из вариантов игры «Магазин» на полках с посудой стоят стаканы, чашки чайник, кофейник, сахарница. Дети по очереди исполняют роль продавца, а педагог озвучивает игровых персонажей, пришедших за покупками, например:, «Мне нужны жёлтые чашки», или «Покажите, пожалуйста,мне вон тот красный чайник. Как – нет! А что же стоит на верхней полочке? Кофейник? А какого цвета у вас чайники? Зелёные? Тогда возьмём зелёные» И т. д. Хорошо и мамам поиграть в такие игры со своими ребятками. Это обучает ребят и сближает вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка.

Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира» Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира». Митришкина Татьяна Павловна воспитатель первой квалификационной категории структурное.

Урок окружающего мира во 2 классе «Наша дружная семья» Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс УМК: «Школа России», автор Плешаков А. А. Тема: "Наша дружная семья" Цели: формировать навыки культуры.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игр в познании окружающего мира
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 18:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игр в познании окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД