Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Верменникова Зоя
Конспект НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Конспект НОД открытого занятия на тему:

«Зимушка-зима»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Верменикова Зоя Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Как можно больше донести до детей, чем хороша зима.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами снега (цвет, твердое состояние, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей (существительными, прилагательными, глаголами) по теме занятия.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развитие исследовательского познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательная:

- умение работать в группе;

- воспитывать внимательность и наблюдательность.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, холодная.

Материалы и оборудования: тарелочка где лежит снег,замороженные кубики льда

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель: За руки взялись скорей,

Круг большой мы сделали.

Здравствуйте ребятишки-

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу.

Всех я вас приветствую.

Воспитатель. Ребята присаживайтесь на стульчик.

Дети садятся на стулья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится?

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл «Снеговик».

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего слепили снеговика?

Дети: Он сделан из снега.

Воспитатель: Правильно. Его слепили из снега.

Воспитатель. Дети, в какое время года бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Есть такой цветок

Не вплетешь в цветок

На него подуй слегка.

Был цветок и нет цветка.

Дети: Отвечают (снежинка) .

Воспитатель: Дети, а когда много, много снежинок падает как такое природное явление называют?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель : Ребята, а когда снегопад и ветер?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: У нас в тарелке лежит снег, подойдите и потрогайте.

Дети, трогают снег, рассматривают.

Воспитатель: Какой снег? Дети, что с ним происходит?

Дети отвечают: (холодный, белый, бес запаха, таит, превращается в воду, если его сжать в ладонях он твердый).

Воспитатель: Ребята как мы одеваемся, зимой если идем гулять на улицу?

Дети: Отвечают (тепло).

Воспитатель: Давайте покажем,как мы одеваемся.

Дети становятся в круг.

Наденем на ножки (указывают на ножки)

Теплые сапожки; (на правую, потом на левую)

На ручки - рукавички

Теплые сестрички. (показывают ручки)

Теплое пальто (надевают «пальто»)

Шапку меховую (надевают «шапку»)

Воспитатель: Ребята, мы одеты тепло, давайте вспомним чем хороша зима, какие развлечения когда на улице много снега?

Дети : Зимой играем в снежки, катаемся на лыжах и коньках,на санках,

строим снежные крепости.

Воспитатель: Ребята вот как хороша зимушка - зима.

Воспитатель загадывает загадку.

Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

Но от солнечных лучей,

Превратился я в ручей.

Дети: (снеговик)

Воспитатель: Дети нашему гостью пора, ему очень жарко и он боится превратиться в водичку.

Воспитатель: Дети, скажем снеговику спасибо,что он пришел в гости к нам и до свидания.

Дети: Спасибо! До свидания!

Физкультурная – минутка

Очень холодно зимой

(руками хлопаем по плечам)

Чтобы ножки не замерзли

Мы попрыгаем немножко

(прыгаем на правой ножке на левой)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Перед тем как играть воспитатель с детьми рассматриваю картинки животных и птиц кому, какие следы принадлежат.

Правела игры: правильно подобрать картинку где изображены следы какому животному или птички они принадлежат.

Утром - когда мы идем в детский сад, то на снегу видим много разных

следов это может быть следы птиц и животных.

Дети приглашаются к столу где лежат рисунки с изображением воробья, вороны, кота,собаки и их следы.

Ребятам по памяти раскладывают и потом проверяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам понравилась играть?

Дети отвечают: Да.

Воспитатель читает стихотворения.

Зима.

Кот сидит, топорщит ушки

И не может разгадать,

Что за маленькие мушки

Стали в воздухе летать.

Стайкой сказочной порхают

И садятся на дома,

Глупый котик, он не знает,

Это снег, пришла зима.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к завершению.

Воспитатель: Ребята скажите нашим гостям. До свидания!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Верменникова Зоя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД