Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, Вёснушка — Весна»

Наталия Денисенко
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, Вёснушка — Весна»

Здравствуй, Вёснушка – Весна!

конспект по ознакомлению с окружающим миром

старшая группа

Денисенко Н. В.

Задачи: развитие творческого воображения, формирование положительного эмоционального отношения к красоте весенней природы. Закрепление знаний о весне.

Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно. Формировать умение работать в команде; выразительно читать стихи; отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Здравствуй, Вёснушка — Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Проведение дидактических игр, разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о весне.

Материалы и оборудование: открытки, шарики пенопласта, окрашенные в желтый цвет, клей, кисточки, салфетки; картина «Река в начале весны», цветы: подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпаны, ткань, имитирующая снежный покров; аудиозаписи: песня «Здравствуй, Вёснушка – Весна!» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «журчащий речек, голоса птиц», «музыка цветов».

Ход

Дети слушают аудиозапись пения птиц, шума ручья. Заходит Весна (воспитатель).

Весна: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! (Дети здороваются с Весной, играет аудиозапись «Здравствуй, Вёснушка – Весна!»).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам пришла Весна!

Интересно, а по каким приметам вы меня узнали? (дети перечисляют приметы весны).

Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о весне?

Дети: Да, знаем. Март – весне брат и зиме не рад.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Ранний прилет грачей и журавлей – к ранней весне.

Солнце пригревает, теплые дни наступают.

Деревья с почками и с молодыми листочками.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Весна: Как много поговорок вы знаете! Теперь напомните мне, пожалуйста сколько месяцев я буду гостить у вас, и назовите их. (Три месяца – март, апрель, май).

Молодцы! Со мной приходят всегда мои друзья: ласковое солнышко плывет в облаках, дует теплый ветерок, журчит звонкий ручеек, прилетают перелетные птицы. Давайте послушаем, как они поют. (Звучит аудиозапись). Что вы услышали? (Как журчит ручей, поют звонко птицы.)

Весна: Как же хорошо весной и легко дышится! Вздохните и выдохните.

Дети несколько раз делают глубокий вдох и выдох.

Весна: А вы, знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне. )

Спасибо вам за прекрасные стихи! Чтобы солнышко с каждым днем светило все ярче и грело землю, давайте позовем его:

Солнышко, выгляни!

(Руки вверх и в стороны).

Красное, высвети!

(Руки вверх и в стороны).

На холодную водицу,

(Руки разводят перед собой.)

На шелковую травницу,

(Руки разводят внизу.)

На маленький цветок.

(Показывают ладошками цветок).

Весна: Посмотрите, вон там, на полянке, от солнышка стало светло.

Давайте, пойдем туда. (Подходят к картине).

Но здесь нам не пройти – река на пути. Чем покрыта река? (Льдом.)

Чем опасен весенний лед? (Он непрочный, тает).

От горячих солнечных лучей снег на берегу тает, ручейки стекают в реку. Воды в реке становится больше, она ломает лед и разливается. Вот почему весной по льду опасно ходить! Ходить только по мостику.

Слышите? Кто – то просит о помощи! (Снять ткань – снег с цветов).

Что это за цветы? (Подснежники, нарциссы, мать-и-мачеха, тюльпаны).

Весна: Мы освободили все цветы из - под снега. Мне кажется, если бы у цветов были ручки и ножки, то они бы затанцевали! Давайте произнесем волшебные слова и … превратимся в цветы: «Раз, два, три – превращаемся в цветы!» (Ребята берут в руки картинку с цветком).

И предлагаю потанцевать.

Весна: Пока вы танцевали, ветерок – мой дружок наблюдал за вами. И подарил вам прекрасный цветок – мимозу. Ее цветки похожи на желтые шарики. Ветерок предлагает сделать открытку для мам и бабушек с мимозой.

Работа с открыткой.

Давайте наши пальчики отдохнут, а мы пока поиграем.

Проводится физкультминутка «Наши алые цветки».

Весна: Какие красивые открытки получились! Что за цветок? (Мимоза). Вы молодцы, а теперь можете подарить открытки мамам или бабушкам.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Вёснушка — Весна, хорошо, что ты пришла!» — фольклорный праздник "Здравствуй, Вёснушка-весна!"- сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Дети, взявшись за руки, выполняя.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, Вёснушка — Весна»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 19:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, Вёснушка — Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД