Получи документы

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС 

Надежда Крюкова
Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС 

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.

В период дошкольного возраста у детей закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития.

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.

Публикация «Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

Причинами снижения здоровья детей дошкольного возраста являются : неблагоприятная экологическая обстановка, дефицит двигательной активности, стрессы, недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание и прочее.

На состояние здоровья дошкольника оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса.

Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОО, так как решать вопросы гармоничного и всестороннего развития ребенка, можно только когда воспитанник здоров.

Основной задачей дошкольных организаций на современном этапе развития системы образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности в ДОО.

Охрана здоровья дошкольников включает в себя : оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания; определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий; обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и для оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися, в соответствии с законодательством РФ, периодических медицинских осмотров и диспансеризации; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОО; проведение санитарно – противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются на основе личностного – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе листностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо :

1. Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни : Оздоровительная гимнастика, игры – релаксации, привитие детям культурно – гигиенических навыков, физкультминутки во время занятий, специально организованные занятия оздоровительной физкультуры, массовые оздоровительные мероприятия.

2. Работа с семьей:

Пропаганда здорового образа жизни, консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, выставки, проведение совместных мероприятий.

3. Создание условий в предметно – пространственной развивающей среде:

Подбор картотек, изготовление оборудования для профилактики плоскостопия, разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Укрепление физического здоровья наших детей организуется в определенной последовательности:

Формирование интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

Целенаправленное развитие ловкости, силы, выносливости, смелости;

Проведение одного занятия на свежем воздухе;

Витаминизация питания;

В течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию.

Большое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Также осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

Упражнения после сна (в постели);

Босохождение по корригирующим дорожкам;

Оздоровительный бег;

Дыхательная гимнастика.

В нашем детском саду особое внимание уделяется питанию, так как обязательным условием нормального роста детского организма, его физического и нервно – психического развития является организация рационального питания детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС  1 слайд Тема: Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС доРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Мир, окружающий ребенка,.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 6 октября 2018 в 13:40
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД