Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом

Ирина Пичугина
Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом

Сохранение здоровья детей – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушением речи, с нарушением речевого и физиологического дыхания, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Поэтому в течение учебного года на занятиях учителю – логопеду необходимо включать здоровьесберегающие технологии. Подбирая элементы разных здоровьесберегающих технологий надо учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей. Последовательность включения технологий может изменяться в зависимости от периода обучения и темы занятия. Некоторые здоровьесберегающие технологии направлены на развитие дыхания, так как речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций и связано с устной речью. Характер речевого дыхания подчинен речевому программированию, а значит - лексико – грамматическому и интонационному высказыванию. Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать объем легких, формировать грудобрюшной тип дыхания. В подобранных играх и упражнениях на развитие речевого дыхания формируется длительный, сильный, направленный выдох.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика способствует формированию мелких движений, координации рук и позитивно влияет на развитие интелекта детей. Все виды самомассажа, гимнастики для глаз, упражнения на

развитие дыхания нужно проводить руководствуясь методикой. Такие занятия не требуют специально подготовленных пособий. Упражнения следует выполнять на фоне позитивных реакций ребенка.

Целью артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики и других упражнений является выработка правильных движений артикуляционных органов, координации, правильного дыхания. Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, ребенок учится концентрировать внимание. Некоторые упражнения по лексическим темам.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Выпускаем стенгазету «Дерево здорового образа жизни»Выпускаем стенгазету «Дерево здорового образа жизни» Январь, у нас в детском саду прошел под девизом: «Здоровье с детства!» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом
Опубликовано: 21 марта 2015 в 19:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД