МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Оксана Ивашкина
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.

«Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ»

1 слайд

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий :

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» размещена в разделах

- валеологические песенки-распевки,

- дыхательная гимнастика,

- артикуляционная гимнастика,

- оздоровительные и фонопедические упражнения,

- игровой массаж,

- пальчиковые игры,

- речевые игры,

- музыкотерапия,

- ритмопластика,

- логоритмика,

- арт-терапия,

- сказкотерапия,

- игротерапия.

Но сегодня я хочу подробнее вас познакомить с таким направлением как цветомузыкальная терапия.

2 слайд

В настоящее время с увеличением различных гаджетов и большой загруженностью родителей делами мы наблюдаем большое количество гиперактивных детей с невротическими проявлениями, отклонениями в эмоционально-волевой сфере, детской агрессией. Для решения этих проблем необходимо находить новые формы работы.

О влиянии искусства на жизнь и здоровье человека было известно давно. Среди различных видов искусств самым сильным средством воздействия является музыка. Цветовые воздействия на человека также хорошо известны. Объединив цвет и музыку, получили новое направление в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками – цветомузыкальную терапию.

3 слайд

Цели и задачи

4 слайд

Цветомузыкальная терапия как средство психологического оздоровления детей начала использоваться в 70-х годах XIX века в Голландии и в 80-х – в Великобритании в первых сенсорных комнатах.

Опыт их использования есть и в России, где в 2004 году прошел I Международный семинар по применению сенсорных комнат.

В настоящее время сенсорные комнаты используются в самых разных учреждениях: в школах, детских садах, интернатах, медицинских учреждениях.

5 слайд

Профессор В. В. Бутуханов (Иркутск) разработал компьютерную программу, позволяющую увидеть цветовую гамму ритмов мозга на экране компьютера и услышать музыку мозга.

Эта музыка строго индивидуальна, подобно отпечаткам пальцев.

Оказывается, если записать на кассету в звуковой файл компьютера такую музыку в хорошем настроении, то затем при помощи этой музыки можно регулировать свое состояние, например, при хроническом стрессе, неврозе, воздействии шоковых факторов.

6 слайд

Спектр радуги совпадает с ритмами биотоков мозга и 7 музыкальными нотами.

Красный цвет совпадает с самой низкой частотой (1,75-3,5 Гц) - дельта-ритмом энцефалограммы и нотой до.

Оранжевый цвет - с тэтаритмом (3,5-8 Гц) и нотой ре.

Желтый цвет соответствует ритму альфа-1 (8-10 Гц) и ноте ми.

Зеленый - ритму альфа-2 (10-12 Гц) и ноте фа.

Голубой - ритму бета-1 (12-25 Гц) и ноте соль.

Синий - ритму бета-2 (25-35 Гц) и ноте ля.

Фиолетовый - гамма-ритму (35-50 Гц) и ноте си.

7слайд

Цвет-это жизнь, он придает нам силы, освежает, лечит, вдохновляет, восхищает, но в тоже время он может дать толчок к угнетенному, подавленному состоянию, негативно повлиять на эмоциональное и психофизическое состояние. Уже доказано, что даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, может возникнуть как ощущение тревожности и подавленности, так и ощущение подъема и радости.

8 – 14 слайды

Не надо думать, что дети не могут осознанно использовать цвета, чтобы выразить свое отношение к изображаемому образу. Дети очень точно, с помощью цвета, передают события, характер героев: сочные теплые краски – волшебные тучи, черная краска – злое волшебство, негативные действия. Самое главное, это дать ребенку возможность спокойно, методично накапливать изобразительный опыт.

Очень важно поддерживать начинания и стремление ребенка рисовать воображаемым им мир, свои мысли в соответствии со своим «внутренним миром», а затем рассказать, что же он хотел передать в этом рисунке и почему он это видит именно так и в таком цвете. Такая возможность творить поможет в дальнейшем росте духовности, эмоциональной стабильности и желании учиться дальше. Именно этих целей и должен придерживаться педагог в работе с дошкольниками.

15 - 17 слайд

Раскрытие и исследование всех нюансов по данной теме не может быть полным без еще одного направления по эмоциональному развитию ребенка: влияние музыки на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.

Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. «Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство»

Музыкотерапия - это особая форма роботы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.). Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Мы живем в мире красок и их оттенков, мы живем в мере звуков, научиться управлять и направлять в нужное русло все это богатство – необходимое условие для стабильного физического, психического и эмоционального состояния человека.

18 слайд

Возможность цветового самовыражения в процессе слушания классической музыки позволяет детям войти в контакт с глубокими состояниями, пережить сильные эмоции. Для обозначения подобных состояний был введён термин «цветозвуковая рефлексия» - особое сосредоточение, возникающее у детей в процессе рисования музыки, внешне фиксируемая поведенческая реакция на единство и взаимовлияние музыки и цвета.

Музыкальное произведение тихо и ненавязчиво должно звучать на протяжении всего времени рисования. Ее звучание помогает ребенку полнее выразить на листе бумаги свои ассоциации, волнения, грезы. Музыка в этом случае выступает в роли эмоциональной «подпитки». Не надо бояться, что звучание музыки будет мешать детям. Дети воплощают в своих рисунках не только настроение музыки, ее общий эмоциональный колорит, но и особенности тембра, ритма, выражают еще и свои переживания, свое внутреннее «Я».

19 – 20 слайд.

Мои занятия

21 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД