МААМ-картинки

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки»

Зинаида Алексеевна Кочетова
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой "Осенние паучки" с помощью разных методов заучивания.

Задачи 1. Закрепить знания характерных примет осени.

2. Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.

3. Учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать.

Предварительная работа Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Публикация «Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Осенние паучки“» размещена в разделах

Ход занятий

Перед чтением стихотворения Воспитатель проводит беседу о том, что дети видели на прогулках, дети вспоминают приметы осени: желтеют листья, улетают птицы, прячутся насекомые.

Игра "Назови насекомых"

Правила игры: Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит мяч, называет насекомое и возвращает мяч воспитателю. Игра заканчивается, когда дети называют паучка. Воспитатель заканчивает игру и говорит, что паучки осенью летают на своих паутинках.

Педагог предлагает детям полетать на паутинках, как паучкам. Когда воспитатель говорит "Дует ветер", дети бегают "летают на паутинках". После слов "Ветер стих", дети садятся на свои места.

Воспитатель обращает внимание на игрушку - паучка. Говорит, что ему нужно помочь улететь на паутинке, он отстал от друзей. А осенний ветер обещал помочь, если паучок выучит стихотворение. Предлагает помочь паучку.

Воспитатель читает стихотворение выразительно, эмоционально, стараясь при чтении передать не только смысл содержания, но и восхищение красотой осени, и, в то же время, грусть, огорчение, жалость к летящему паучку - малышу, потому что с ним улетает лето. Педагог старается, чтобы дети почувствовали красоту, напевность стихотворения.

После чтения проводится беседа, выясняется, правильно ли дети поняли содержание стихотворения. Детям объясняют значение новых слов и выражений:

"Летит ли он в гости?"

"Летит он в разведку?"

Вопросы по содержанию:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Над чем пролетают паучки?

- Где присел паучок? И другие вопросы.

Воспитатель спрашивает детей:"Какие строчки или слова из стихотворения понравились" Перечитываются понравившиеся отрывки. Воспитатель читает последние две строчки:

"Не лето ли он

догонять полетел"

Детям объясняется, что поэт этими словами хочет сказать о том, что улетело наше лето, как улетели паучки на паутинках. Чтобы облегчить запоминание стихотворения детям предлагаются схемки - картинки. Игра "Закончи строчку", "Угадай, кто читает"

Стихотворение читается повторно с установкой на запоминание.

После такой работы над содержанием, когда понятно, что дети до глубины души прочувствовали красоту стиха, прониклись сочувствием к паучку и усвоили содержание стихотворения, предлагается чтение наизусть. Сначала вызываются дети с хорошей памятью (один или два, затем вызываются дети, которые запоминают медленнее и они читают по частям. Если у ребенка не получается нужная интонация, выразительность, воспитатель читает еще раз сам, привлекаются другие дети. Вносится элемент соревнования. Добиваясь нужной интонации, можно предложить детям игру "Верю - не - верю". Не забыть похвалить ребенка, если у него получилось произнести слова с нужным выражением.

Итоги: Воспитатель хвалит детей, говорит, что они помогли паучку выучить стихотворение и он сможет улететь к своим друзьям.

Дальнейшая работа над стихотворением проводится на других занятиях и в повседневной жизни детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника - в переводе с греческого.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 10:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Алексеевна Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД