Папки-передвижки

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе

Валерия Фофанова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе

Конспект НОД по заучиванию стихотворения.

Тема: Отрывок стихотворения А. Барто «Веревочка».

Возрастная группа : Старшая.

Цель: Формирование умений выразительно рассказывать отрывок стихотворения наизусть.

Программное содержание: 1) Продолжать учить детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворений.

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения А, Барто „Веревочка“ в старшей группе» размещена в разделах

2) Формировать умение выразительно, с естественными интонациями рассказывать стихотворение наизусть.

3) Развивать у детей связную речь, выразительность речи, непроизвольную память и воображение.

4) Воспитывать чуткость к стихотворениям, любовь к поэзии и способность внимательно слушать своих сверстников.

Материал и оборудования:

Ход:

Части НОД и их цели Описание взаимодействия с детьми в прямой речи Возможные методические приемы

Подготовка к восприятию текста Ребята, взгляните на часы! Они нам указывают, что пора собираться на занятие! Убираем игрушки на свои места и садимся на стулья.

Давайте с вами поиграем на пальчиках:

«Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки!» Молодцы!

(звучит волшебная мелодия)

Волшебством наполню группу

И удивлю вас не на шутку! Ребята, у меня в руках волшебная коробочка. Внимательно посмотрите, коробочка абсолютно пустая (коробочка с двойным дном). А сейчас я произнесу волшебные слова: «Чудо, чудо оживи – волшебство к нам позови!» 1, 2, 3 – вытягиваю веревочку.

Ребята, что же это за вещь такая удивительная? Какая игра не обходится без нее? Совершенно верно! Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Агнии Львовны Барто «Веревочка». А. Л. Барто детская писательница. Она очень любит писать стихотворения для детей. Художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, вопросы к детям

Организация полноценного восприятия произведения А сейчас, сядем на свои стулья красиво, ноги на полу стоят, спинки ровненько сидят. Приготовьте свои ушки, слушать стихотворение.

«Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти».

Рассказ стихотворения

Углубление восприятия произведения и подготовка детей к заучиванию Ребята, о чем это стихотворение? В какое время года происходит событие, вы догадались? Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? А что делали девочки? Умнички, ребята! Девочки играли в веревочку.

Ребята, а в коробочке еще, оказывается, еще есть какие-то картинки! Что же это за картинки, посмотрите? Правильно, это картинки из стихотворения! Давайте я их прикреплю на доску и буду читать стихотворения. А вы в это время будете внимательно смотреть, а потом мне скажете, подходят ли они под него! Ну что, верные картинки? Кто хочет попробовать выйти и вместе со мной по картинкам рассказать это стихотворение? Не стесняйтесь, я буду помогать! Остальные ребятки будут у нас в роли слушателей! Ваня, выходи! Остальные закроют глазки и представят, что они сидят в большом зале театра и слушают стихотворение! Молодец, Ваня! А в конце выступления, что делают зрители? Правильно, аплодируют! А теперь, приготовьтесь слушать, я еще раз вам прочитаю стихотворение. А давайте, с вами вместе попробуем передать настроение этого стихотворения! (чтение по строчкам выразительно). Вопросы к детям, совместное заучивание

Организация повторного текста произведения с установкой на запоминание А сейчас, давайте-ка с вами подвигаемся немного!

«Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Я нагнусь, нагнусь, нагнусь,

Я до пола дотянусь.

Пола я слегка коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму,

Где там небо, не пойму».

Молодцы!

А сейчас, послушайте еще раз, как я выразительно буду рассказывать это стихотворение!

Художественное слово, повторный рассказ стихотворения выразительно

Обучение детей воспроизведению стихотворения А сейчас, мы снова побудем слушателями! Но на этот раз, закрыв глаза, вы должны будете отгадать, кто рассказывал это стихотворение! Только не выкрикивайте сразу, а дослушайте рассказчика. Закрывайте глаза, а я выберу того, кто будет рассказывать! Не бойся, я буду тебе помогать, подсказывать! Молодцы, верно угадали! А кто еще хочет попробовать рассказать стихотворение? Хорошо! А кто хочет попробовать изобразить действия стихотворения? Давайте, выберем 2-х грачей, девочек и прохожих. Отлично! А остальные ребятки будут оценивать! Молодцы, просто умнички!

Скажите, хорошо сегодня ребята рассказывали стихотворение? Выразительно? А как называлось стихотворение, которые мы с вами выучили? Правильно, молодцы! Вот и закончилось наше волшебное занятие!

1, 2, 3 – к реальности, в группу, приди! А теперь можете поиграть в настольные игры либо в конструктор. Игровые приемы, совместное заучивание, подведение итогов – оценка и анализ

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» для детей старшего дошкольного возраса Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Заучивание стихотворения И. Белоусова.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД