МААМ-картинки

Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Как научиться понимать ребенка с аутизмом»

Авалова Наталья
Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Как научиться понимать ребенка с аутизмом»

Цель: организация психологической и эмоциональной поддержки семьи, имеющей ребенка с РАС, развитие способности родителей к децентрации.

Задачи:

• создать благоприятные условия для работы в группе,

• актуализировать образ ребенка в себе,

• создание благоприятной атмосферы в группе родителей,

• обучение приемам активизации жизненных сил, опираясь на свой личностный потенциал

ХОД ВСТРЕЧИ

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу и оформляют «визитки».

Ведущий. Добрый день, дорогие родители. Спасибо, что вы пришли сегодня в очередной раз на нашу встречу.

Публикация «Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС „Как научиться понимать ребенка с аутизмом“» размещена в разделах

Упражнение «Приветствие»

Цель: анализ прошедшего дня, проговаривание возникших проблем, осознание положительных моментов прошедшего отрезка дня, информирование других членов группы о своей реакции на те или иные события.

Проводится вначале тренинга. Каждый участник называет одно положительное и одно отрицательное событие, которое произошло с ним за день.

Упражнение «Возьми салфеток»

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование: пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько положительных качеств, сколько салфеток он взял.

Упражнение «Я тебя понимаю»

Родителям предлагается закончить предложения. А затем, эти же предложения нужно закончить так, как, по их мнению, закончил бы их ребенок:

• Мне бывает радостно, когда…

• Я очень грущу, когда…

• Мне бывает страшно, когда…

• Я сержусь…

• Я очень горжусь…

После того, как родители закончат работу, они находят сходство своих ответов с предполагаемыми ответами их детей.

Упражнение «За что меня ругают»

Каждый из участников завершает следующие предложения:

• «Я себя ругаю за то, что я…»

• «Другие меня ругают за то, что я…»

• «В детстве меня ругали за то, что я…»

После каждого круга отводится немного времени для обсуждения:

• «Что вы почувствовали?»

Представьте себе, что чувствует ваш ребенок, когда вы его ругаете и наказываете. Постарайтесь, наказывать его только тогда, когда он этого действительно заслуживает, а не тогда, когда у вас плохое настроение. Постарайтесь терпением, теплом и лаской воспитывать ваших детей.

Мастер-класс «Как научиться понимать ребенка с аутизмом»

Игра «Диалог карандашей»

Очень сложно научиться понимать ребенка с аутизмом, потому что многие из них безречевые и вы, дорогие родители, обладаете особенным даром -понимать своих детей, читать их мысли. Ну а теперь давайте попробуем прочитать мысли друг друга.

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т. д. до законченного рисунка.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта счастья»

Цель: развитие чувственности, осознанности, понимания своего пути.

Продолжительность — 15 минут.

Необходимые материалы: бумага А3 (1 лист, краски, кисточка.

Алгоритм выполнения:

Возьмите бумагу и краски. На мгновение закройте глаза. Представьте себе вашу счастливую жизнь. Что необходимо изменить, внедрить, попробовать, чтобы к ней прийти?

Выберите в списке привычек для счастья 3 самых близких для вас, или придумайте свои. Зарисуйте их в виде картинок на листе. В центре нарисуйте счастье – такое, каким вы себе его представляете, в любом образе.

Привычки для счастья: регулярная физическая активность, творческое и духовное развитие, интеллектуальная деятельность, занятие благотворительностью и добрыми делами, отдых с близкими и дорогими людьми, похвала самим себе и дарение приятных сюрпризов самому себе.

Соедините все картинки на листе между собой, чтобы получилась карта.

Когда завершите работу, посмотрите на нее внимательно. Ответьте себе на вопросы:

• Нравится ли вам ваше творение?

• Что вы чувствуете, когда смотрите на свое творение?

• Если бы карта могла говорить, что бы она вам сказала?

• Какую привычку вы начнете внедрять прямо сегодня? Сделайте это!

Релаксация «Теплый дом»

Свободная беседа

Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с Вами до следующей встречи.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка ребенка к школе» Если родители шестилетнего ребенка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты, повторяя слова А. С. Макаренко, скажут:.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Как научиться понимать ребенка с аутизмом»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Как научиться понимать ребенка с аутизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Авалова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД