Лучший педагог года

Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»

Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»

Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»

Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников

«Страна- книжной жизни».

Как говорил К. И. Чуковский «Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту».

Публикация «Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников „Страна-книжной жизни“» размещена в разделах

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Закрепить знание детей о писателях и их произведениях.

3. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

4. Расширить словарный запас.

5. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику посредством участия в словесно – речевых играх.

6. Развивать двигательную активность и ориентацию в пространстве.

7. Воспитывать любовь и интерес к книгам.

Оборудование: посылка, говорящее письмо, конверты с заданиями, чудесный мешочек со сказками, игра «Четвертый лишний», осколки зеркала, магнитная доска, фото писателей.

Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.

Предварительная работа : чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «Назови ласково», «Продумай другую концовку», «Что дальше?», «Добрый – злой», «Что произойдет, если?»; пальчиковая игра «Почитайка», Знакомство с профессией библиотекарь, экскуссия в библиотеку. Организована больничка для книг. Пополнение книжного центра. Традиции группы каждая пятница «День любимой книги»

Ход

- Сегодня мы с вами собрались в клуб юных читателей. (Стук в дверь).

Воспитатель выходит, за дверью посылка. Воспитатель подходит к детям, открывает

- В посылке говорящее письмо, предлагаю послушать.

«Дорогие ребята, я хранитель книг и хозяин книжной страны. Прошу вас о помощи! В моей стране поселилась злая ведьма Глинда. Она перессорила всех героев, заколдовала книги, и свое колдовство вложила в зеркало, которое разбила, а осколки разбросала по всему миру. Чтоб восстановить порядок, вам нужно собрать все осколки зеркала. Как только все осколки будут собраны, волшебство развеется. И вас ждет сюрприз».

-Поможем хозяину книжной страны?

Дети: Да.

Входит в группу Сарюна Юрьевна.

-Здравствуйте дети я пришла к вам, как только позвонили мне по телефону герои сказок. Чтобы попасть в книжную страну, нужно быстро ответить на вопросы.

Вопросы.

1. Где можно взять книги?

2. Правила обращения с книгой?

3. Назовите 3 вида литературных произведений?

4. Чем они отличаются?

5. Какие вы знаете пословицы о книгах?

6. Как начинаются, заканчиваются сказки?

7. Назовите сказки, в которых есть цифры в названии.

8. Как называют сказки, у которых нет автора.

9. Как называются картинки и рисунки в книге (иллюстрации).

(Дети отвечают).

- Хорошо, к первому заданию, нужно пройти пингвинами, со звуками «пи-пи-пи».

1. Задание. «Назови авторов. Что написали? Сказочник или поэт?»

Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане, Сказка о попе и работнике Болде. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (сказочник и поэт).

Н. носов. Живая шляпа, фантазеры, Мишкина каша, заплата, на горке приключение Незнайки.

Русские народные: 3 медведя, Маша и медведь, курочка Ряба, теремок, репка, крошечка- Ховрошечка, бычок- черный бочок, Василиса - прекрасная, царевна- лягушка, Снегурочка, вершки- корешки.

Чуковский. Муха- Цокотуха, Майдадыр, путаница, доктор- Айболит, Боромлей, (сказочник и поэт).

С. Маршак. Сказку о глупом мышонке, Сказка о умном мышонке, Кошкин дом, Мяч, Багаж, Рассеянный с улицы Бассейна. (поэт).

Ш. Перро. Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах, Спящая красавица. (сказочник).

Г-Х Андерсон. Снежная королева, Дюймовочка, Гадкий утенок, Русалочка, Огнива, Принцесса на горошине, Дикие лебеди. (сказочник).

Б. Гримм. Бременские музыканты, Белоснежка, Волк и семеро козлят, Два товарища, Безручка, Убийца людоедов, Храбрый портняжка, Мальчик с пальчик. (сказочник)

- Молодцы ребята. А теперь,нужно найти осколок. (Дети ищут).

Хорошо, продолжаем путь. Ко второму заданию нужно пройти мухой, со звуком «З».

. Задание 2: «Узнай героя по описанию».

Баба ЯГА Злая баба. Выступает в качестве отрицательного героя. Наделена волшебной силой. Ее основные атрибуты: черный кот, избушка на курьих ножках, ступа с помелом.

Змей Горыныч Мифический дракон. Обладает несколькими головами. Способен извергать пламя. Обитает в районе Огненной реки и стережет проход в Царство Мертвых. В сказках выступает как отрицательный персонаж.

Кощей (Кащей) Бессмертный Тощий, сморщенный старик. Всегда отрицательный персонаж в сказках. Обладает волшебной силой. Бессмертен. Жизнь его заключена в несколько предметов, помещенных один в другой.

Царевна-Несмеяна Царская дочка, которая никогда не улыбалась. По замыслу сказок, главный герой придумывает, как рассмешить царевну и за это получает ее в жены, вместе с половиной царства.

Дюймовочка. Чуть женой крота не стала, и усатого жука. Вместе с ласточкой летала, высоко под облака.

Колобок Батон - не батон, пирог- не пирог, что-то вроде сухой булки без изюма, в все его хотят съесть.

Красная шапочка. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглоти.

- Молодцы, справились. Ищите осколок. К третьему заданию нужно пройти тигрятами со звуком «Р».

Задание 3: «Чудесный мешочек».

- Ребята, вам нужно будет, вытянуть картинку, сказать, что это, из какой сказки, кто написал.

Дети по очереди достают картинки.

- Хорошо, справились. Ищите еще одну часть осколка.

К четвёртому заданию нужно пройти жуками, со звуком "Ж".

Задание 4: «Высказывания».

Высказывание героев.

1. Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

2. Ах, Иван – царевич, что ты наделал! Если ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь ищи меня в тридевятом царстве, у Кащея Бесмертного.

3. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

5. Лучше мама не пищи, ты мне няню поищи.

6. Колотушки, ребятушки, ответите, отоприте, ваша мама пришла, молочка принесла.

7. «Славные у тебя дети», - сказала старая утка с красным лоскутком на лапке, вот только один утенок…

- Очень хорошо, вы справились с заданием. Ищите осколок. К пятому заданию нужно пройти змеей, со звуком «Ш».

Задание 5: Игра «Четвертый лишний».

- Ребята, вам нужно разделиться на три команды. На трех столах лежат конверты. Вам нужно внимательно посмотреть, найти три картинки к одной сказке, назвать ее. Найти картинку, которая не подходит к этой сказке и тоже назвать ее.

- Молодцы. Ищите последний осколок. Все осколки у нас, нам пора возвращаться. Для этого, становитесь в кружок и повторяйте слова:

- «Чтоб из волшебства вернуться, хлопнуть, топнуть, улыбнуться.».

Вот мы и вернулись. Все осколки соединяйте быстрее на доске. (Звучит музыка).Волшебство рассеялось. А где же сюрприз? Давайте поищем. (Дети находят коробку).

- Посмотрим?

Дети: Да.

(В коробке, одна коробочка с сюрпризом, а другая, со смайликами).

- Я предлагаю оценить это занятия. Вам нужно выбрать смайлик и ответить на вопросы.

Если понравилось и все было легко - желтый.

Если не понравилось, и было трудно - красный (дети выбирают).

(Кто выбрал красный, спросит почему.)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание и участие.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»
Опубликовано: 23 января 2024 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна СОКОЛЬНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД