Получи документы

Занятия на тему «Вежливость» в старшей группе

Ферида Гасанова
Занятия на тему «Вежливость» в старшей группе

Цель. Все занятия по данной теме призваны развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Беседа «Как тебя называют»

Цель. Беседа учит детей употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.

Ход беседы

Педагог спрашивает детей, как их называют дома (Сережа, сынок, внучек, малыш и т. д., в детском саду, ребята во дворе.

Публикация «Занятия на тему „Вежливость“ в старшей группе» размещена в разделах

— Да, вы правильно заметили, что называют вас по-разному: иногда ласково, иногда не очень, а порой обидно, даже употребляют клички. А как вы думаете, зачем нужно, обращаясь к ребенку, называть его Малыш, Витенька, Витя и т. д.? (Ответы детей.)

— Да, конечно, чтобы привлечь внимание этого ребенка, заставить его более внимательно слушать. Но при этом говорящий нередко передает и свое отношение к вам. И нам с вами совсем не все равно, как нас назовут. А ведь бывают и грубые обращения.

После этого педагог предлагает детям самостоятельно разыграть сценки из жизни.

Разыгрывание ситуаций

1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста»).

2. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время.

3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.

4. Девочка пришла в магазин. Ей хочется купить шоколад ку. Как нужно говорить с продавцом (с обращением, вежливы ми словами).

При этом дети-герои исполняют роли, импровизируя действие, а дети-зрители внимательно наблюдают за исполнителями и при необходимости поправляют «актеров».

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель. Игра знакомит детей с тем, что словом можно воз действовать на чувства и поведение людей.

Ход игры

Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, оби жен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

А. Барто

Наша Таня горько плачет —

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его.

Педагог. Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Аналогично может быть использована сказка «Курочка Ряба», которая проигрывается в виде инсценировки.

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко —

Не простое, а золотое.

Дед бил-бил — не разбил,

Баба била-била — не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед! Не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое».

Педагог предлагает детям нарисовать курочку, утешающую деда и бабу.

Дидактическая игра «Умей извиняться»

Цель. Игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений.

Ход игры. Педагог спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Говорят, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова «извините», «простите».

Педагог читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились» :

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Педагог. Как же могут помириться девочки? (Конкурс ответов.) Автор стихотворения предлагает такой путь прими рения:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Дополнительно может быть использовано стихотворение Н. Юсупова «Кто кого любит». Педагог предлагает послушать стихотворение и оценить поступок мальчика.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать.

Меня изловчилась

За ухо поймать.

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня», —

Я шепнул виновато.

— Ступай, — улыбнулась, —

Прощаю пока, —

И ухо мое отпустила рука.

«Простите».

Ура! Убедился я снова,

Какое оно

Интересное слово.

Педагог. Можно ли считать извинение мальчика искренним? Может быть, он извинился только потому, что ему стало больно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия на тему «Вежливость» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД