Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» (1 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды. Подвести детей к выводу о том, что она жидкая.

Оборудование: стаканчики и баночки с водой на каждого ребенка, колба, кувшин, стаканы, яйцо, соль, вода.

Ход занятия:

1. Организационный компонент:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает посетить научную лабораторию. «Ребята, сегодня мы с вами посетим научную лабораторию, где побудем учеными. Вы знаете, кто такие ученые? Правильно, это те люди, которые много знают и проводят различные опыты.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

2. Содержательный компонент:

«Вода течет»

Цель: доказать, что вода жидкая.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим свойства воды. Вода, как и все вещества, имеет свойства. Давайте посмотрим, если мы из одного стакана перельем воду в другой, что можем сказать о воде? Она какая? (Светлая, прозрачная). Что находится в реках? (Вода) Что находится в кране? (вода). Когда мы с вами открываем кран, вода что делает? (Течет). А почему она течет? (Дети поднимают руки).

Вывод: вода течет, потому что она жидкая.

«Бегущая вода»

Цель: доказать, что вода не имеет формы.

Дети переливают воду из стакана в стакан.

Воспитатель: У нас на столах разные сосуды (колба, кувшин, стакан, в которых находится подкрашенная вода. Давайте выльем воду из колбы в стакан. Что изменилось? Вода приняла форму стакана. Теперь давайте перельем воду из стакана в кувшин. Что изменилось? (Вода приняла форму сосуда, в который ее наливают). Дети переливают воду из стакана в кувшин.

Вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают.

Физкультминутка.

«Подводная лодка из яйца».

Цель: Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности.

Воспитатель. [/i]А сейчас я познакомлю вас с еще одним свойством воды. Для этого проведем с вами эксперимент. На моем столе стоят две пустые банки. Воспитатель просит ребенка наполнить банки до половины чистой водой. Затем предлагает другому ребенку добавить 5 столовых ложек соли в одну из банок и размешать раствор деревянной палочкой.

Воспитатель. Скажите, какая теперь стала вода в банках? (Ответы детей. В банке, где растворили соль, вода стала соленой, а в другой банке она осталась чистой, безвкусной, пресной.)

- Теперь положим в каждую банку сырое яйцо. Что вы видите? (Ответы детей.)

Яйцо опустилось на дно в пресной воде, а в соленой поднялось вверх и плавает на поверхности.

Вывод: Соленая вода имеет свойство удерживать предметы на поверхности. [/i]Именно поэтому плавать в морской воде, которая от природы соленая, гораздо легче, чем в бассейне или в реке.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Эксперимент «Подводная лодка из яйца».

Воспитатель. Ребята, сейчас мы попробуем сделать подводную лодку из яйца. В пустую банку я положу сырое яйцо. А теперь мы по очереди будем подливать в банку то соленую, то пресную воду и наблюдать, как станет двигаться яйцо. Проведение эксперимента. - Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно? (Добавить простой воды.) А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность? (Добавить соленой воды.) Правильно, ребята, молодцы.

Вывод: в пресной воде предметы тонут.

3. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Хотите еще побыть учеными и посетить научную лабораторию. Я думаю, мы побываем там не раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 13:36
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД