Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух видимый и невидимый»

Ольга Санькова
Конспект занятия «Воздух видимый и невидимый»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня гости!

-Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают, руки вниз)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять (дети остаются стоять в кругу.

Воспитатель: - На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Воздух видимый и невидимый“» размещена в разделах

- Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? (воспитатель вносит большой гелиевый шар).

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в «научную лабораторию». А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Правильно — это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Как называют людей, которые проводят эксперименты? (ответы детей). Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? Тогда отправляемся в путешествие! (дети идут по кругу, держась руками за веревочку от шарика).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество – внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: - Вот мы и очутились в самой настоящей лаборатории. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории (воспитатель прикрепляет эмблемы себе и детям, дети садятся на стульчики).

- В лаборатории все сотрудники выполняют правила:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Бережно обращаться с оборудованием.

Воспитатель: - Что мы будем исследовать, вы узнаете из загадки:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас (воздух).

- Верно, это воздух. Мы им дышим. Сегодня будем воздух исследовать.

Мы эксперименты начинаем

Интересно тут бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: - Ребята, кто из вас видел воздух? (ответы). Эта комната наполнена воздухом, но я вас хорошо вижу, а вы меня? Раз мы воздух не видим, значит, он какой? (прозрачный, невидимый). Но мы попробуем его найти. Хотите?

Эксперимент №1

Предлагаю вам поиграть в игру «Прятки с воздухом». Будем воздух ловить и прятать.

- Ребята, как вы думаете, чем можно поймать воздух? (ответы) Я предлагаю поймать его с помощью пакета. Когда поймаете воздух, пакет нужно закрутить (показ воспитателя).

Начинаем считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воздух, мы идем тебя искать,

Воздух, воздух отзовись

И ребятам покажись!

Воспитатель: - Ребята, что произошло с пакетами? (они стали выпуклыми, твердыми, упругими).

- Что в них находится? (пакет полон воздуха). Какой воздух? (бесцветный).

- Как вы думаете, где люди используют такой «запертый» воздух? (в спасательных кругах, надувных матрацах, в мячах, в резиновых игрушках).

- А теперь возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (из пакета выходит воздух). Значит, воздух можно почувствовать.

Эксперимент №2

Воспитатель: - Ребята, а как еще можно почувствовать воздух? (помахать веером в лицо, подуть на руки)

- Воздух способен двигать предметы, подуйте на салфетку на столе.

- А как вы думаете можно ли услышать воздух? (ответы). Мы можем услышать его, когда дует ветер. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте послушаем с вами шум ветра (аудиозапись).

- А сейчас поиграем с ветром! Физминутка

Ветер тихо клен качает

Вправо – влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(наклоны вправо-влево)

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле.

(потягивание, руки в стороны)

Каждое старается, К небу, к солнцу тянется.

(потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви.

(имитация движений)

Даже толстые стволы наклонились до земли.

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед

Так деревья ветер гнет.

(наклоны в разные стороны)

Он их вертит, он их крутит

Но когда же отдых будет? (вращение туловища)

Эксперимент №3

Воспитатель: - Ребята, а как еще можно услышать воздух? (ответы)

- Если подуть в баночку, бутылочку, крышку от фломастера. Возьмите бутылочку и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук воздуха.

- Теперь возьмите воздушный шарик, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно надуть, а потом растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух. Надувайте шарики. Спускайте воздух. Что мы слышим? (писк, шипение). Воздух с силой вырвался из шарика и мы его услышали.

- С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли бутылочки и шарик).

Делаем вывод: воздух можно услышать разными способами.

- А откуда воздух появился в шарике? (когда мы его надували). Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Эксперимент №4

Воспитатель: - Перед каждым из вас на столе стоят непроливайки и лежат трубочки. Опустите один конец трубочки в воду, а в другой подуйте.

- Что вы увидели? (пузырьки) Как они там оказались? (ответы). Вот видите, значит,воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: - Дети, у меня на столе стоит стакан. Как вы думаете, что в нем находится? (ничего). Говорите «ничего», тогда смотрите.

Эксперимент №5

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой.

- Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Воздух не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство. Вот и заполнил наш стакан.

-А теперь наклоню стакан. Что появляется в воде? (пузырьки) Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается

пузырьками наверх. Пузырьки легче воды. Значит воздух какой? (легкий).

Эксперимент №6

-O -Воспитатель: - Скажите, а у воздуха есть запах? (Нет)

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете (Пахнет апельсином).

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат (Это корка)

-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

или -O - Воспитатель: - Дети сейчас вам предлагаю понюхать воздух. Что вы ощутили? Чем пахнет воздух? (ничем). Ничем потому что воздух не имеет запаха, хотя он может приобретать запахи других пахучих веществ и доносить до нас.

-Я вам принесла «окрашеный» запахами воздух (воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами, дети определяют запахи).

- Ребята, делаем вывод, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других веществ.

ВоспитательОн находится везде! Без воздуха не было бы жизни на земле. Как вы думаете почему? (мы дышим воздухом). Но как он к вам попадает? (мы его вдыхаем через нос). Конечно!

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем.

- Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание? Грудь поднимается, опускается, потому что мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воздух человеку необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы испытали? (не хватает воздуха).

-Всему живому на земле: людям, птицам, зверям, насекомым необходим чистый воздух. Ребята, как вы думаете, что может воздух загрязнять? (машины, заводы)

- На Земле живет очень много людей и животных. А где же нам взять столько чистого воздуха для всех? Что нам помогает его ощущать? Правильно, это растения.

- И большое дерево, и маленькая травинка, и комнатный цветок – все они наши помощники. Растения тоже дышат, но иначе чем мы. Мы вдыхаем чистый воздух - кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ. А растения наоборот, поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют уже чистый воздух - кислород. Запомнили, как называется чистый воздух? (кислород).

Воспитатель: - Ребята, кто был с родителями в лесу? Вы чувствовали, какой там чистый воздух? Как вы думаете, почему в лесу такая свежесть, так легко дышится? (много деревьев, растений). Вы хотели бы побывать в лесу прямо сейчас? Предлагаю вам нарисовать весенний лес. Но сначала подготовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика

-В прятки пальчики играют

(сжимают и разжимают пальчики)

-И головки убирают

(закрывают и открывают лицо руками)

-Словно синие цветки распускают лепестки

(сводят и разводят пальцы веером)

-Наверху качаются, низко наклоняются

(наклоны кистей вправо-влево)

-Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

(наклоны кистей вниз-вверх).

-Пройдите дети за столы и каждый нарисуйте дерево, а затем мы из этих деревьев сделаем лес. Дети рисуют деревья под музыку «голоса леса».

(выставка рисунков)

-Вы чувствуете, какой здесь стал свежий чистый воздух.

-Так, что людям нужно делать, что бы все время очищался воздух? (Беречь природу, сажать новые деревья). Сломать или спилить дерево можно очень быстро, а что бы вырастить новое дерево понадобиться много, много лет. Именно, поэтому всем людям на земле, нужно опомниться и начинать беречь природу.

Итог

- Рабочий день в лаборатории подошел к концу. Сегодня мы были настоящими исследователями.

-Мы провели с вами несколько опытов и доказали, что воздух какой?. (он без цвета, прозрачный, без запаха, но может передавать запахи других веществ, без вкуса, бывает чистым и использованным).

-Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг (берутся за веревочку от шарика).

Мы летим, летим, летим,

В детский сад скорей хотим!

Раз,2,3,4,5 – с вами мы в саду опять! Прилетели! Ребята, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух видимый и невидимый»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 12:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух видимый и невидимый»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Санькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД