МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Надежда Трушина
Конспект занятия в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Занятие в старшей группе.

«Части суток : утро, день, вечер, ночь

Цели: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Части суток: утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах

иметь элементарные представления о частях суток; различает части суток в зависимости от положения солнца на небе, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; группирует виды деятельности по отношению к частям суток.

Материалы и оборудование: презентация, видеоролик

Ребята нам нужно знать части суток утро, день, вечер и ночь. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время.

А поедем мы с вами на паровозе. (Музыка паровозик.)

Внимание, остановка, слушайте внимательно :

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. Когда это бывает? ( Дети: утром.)

Давайте посмотрим с вами на экран.

Сопровождение песни «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)

Итак, что делает солнышко утром? ( Дети: встаёт, просыпается, поднимается). - Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.

А что мы с вами делаем утром? ( Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, и идём в детский сад.

А теперь снова в путь.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

За утром к нам приходит день.

Сопровождение песни «Какой чудесный день» из м/ф "Песенка Мышонка" слова: Карганова Е., музыка: Флярковский А.)

Ребята, что солнышко делает днём? ( Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло.

Полон день забот, хлопот, Быстро времечко идёт. Надо только захотеть, Сможешь многое успеть.

Что же мы с вами можем успеть сделать днём? ( Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать и др.) Действительно, днём мы можем рисовать картинка, читать,гулять, играть,обедать.

А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх и хлопаете, если днём –то топаете. Ну что, начнё м:

Солнышко высоко в небе.

Девочка делает зарядку.

Мальчик идёт гулять.

Дети умываются.

Солнышко просыпается, встаёт.

Дети обедают. Молодцы.

А теперь снова в путь.

Как наступит вечер, солнышко садится,

Засыпают травы, замолкают птицы.

Следом за днём приходит вечер

Что же делает солнышко вечером? ( Дети: оно садится, опускается) Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице.

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду.

Что вы делаете вечером? ( Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем) Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор, порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой или помыться в ванной.

Ребята, наш поезд устал и отправляется на свою последнюю остановку.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает? ( Дети: ночью) Правильно, следом за вечером приходит ночь. Что солнышко делает ночью? ( Дети: его нет, оно спит, оно село) Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? ( Дети: луну и звёзды) – Да. А что люди, животные и птицы делают ночью? ( Дети: спят) – Правильно, спят, но есть птица, которая не спит ночью. Угадайте, что за птица

Загадка:

Света яркого боится.

Днём спит, ночью летает

Ухает и всех пугает.

Дети: сова,правильно. Давайте все встанем и сделаем физминутку. Физминутка «Сова»

Совушка-сова, дети машут руками, изображая крылья Большая голова рисуют в воздухе руками большой круг На суку сидит, присели Головой вертит повороты головой влево - вправо Во все стороны глядит Да вдруг как полетит. дети встали, побежали, при этом машут Руками, как крыльями.

Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами.,

Спасибо вам, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились и чтобы закрепить наши знания, посмотрите видеоурок.

Публикации по теме:

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 23:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД