Лучший педагог года

Занятие с элементами тренинга для педагогов по отработке навыков педагогического общения

Светлана Попова
Занятие с элементами тренинга для педагогов по отработке навыков педагогического общения

Тема: Взаимодействие педагога с родителями и детьми

Цель: Отработать навыки эффективного общения с детьми и родителями

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Формировать навыки эффективного общения с ребенком и родителями.

3. Помочь осознать свои ценностные ориентации в профессии и жизни.

Оборудование и материалы: спокойная музыка, музыкальный центр, листы бумаги,игрушки для каждого участника, карандаши, ручки.

Публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов по отработке навыков педагогического общения» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть

1. Приветствие. Обсуждение впечатлений от предыдущего занятия.

2. Разогрев.

Упражнение «Танцевальное»

Под музыку двигаются по залу. По хлопку останавливаются и говорят что-то приятное оказавшемуся рядом участнику.

Основная часть

3. Объявление темы занятия.

4. Упражнение «Шла Саша по шоссе.» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

1 этап. Каждый участник получает карточку со скороговоркой и вспоминает ситуацию, когда чувствовал себя раздраженным. Имитируя данную ситуацию, участники, насупив брови и сжав кулаки, ходят по комнате в свободном направлении бормочут себе под нос скороговорку. Время от времени они останавливаются друг перед другом и, потупив глаза, монотонно, тихим голосом, произносят скороговорку, стараясь интонацией и тембром голоса передать свое неудовольствие, раздражение: «Шла Саша по шоссе…». После этого все продолжают бродить по комнате и ворчать себе под нос. По сигналу тренера 1 этап заканчивается.

2 этап. Участники с серьезными лицами молча ходят по комнате. Время от времени останавливаются друг перед другом и сердито грозным голосом трижды выкрикивают текст своей скороговорки. После этого молча ходят по комнате до следующей встречи.

Рефлексия.

- Что вы чувствовали после проведения 1 и 2 этапов игры

- В каком случае удалось в большей степени освободиться от своих отрицательных эмоций?

- Как вы в реальности поступаете, Если кто-либо из близких постоянно ворчит или кричит на вас?

5. Психологический практикум.

Упражнение «Эффективное взаимодействие» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Иногда бывают конфликтные ситуации, например, один ребенок хочет ту же игрушку, с которой играет другой ребенок.

1 этап. Разбейтесь на пары. Один участник держит в руках какой-нибудь предмет. Задача второго – уговорить отдать ему этот предмет. Первый участник отдает только тогда, когда захочет. Потом поменяйтесь ролями.

2 этап. Точно такое же задание, но нужно невербально (без слов) уговаривать.

Рефлексия после каждого этапа.

- Когда было легче просить?

- Какие слова или действия партнеров побудили отдать предмет?

- Как можно использовать это упражнение на практике?

Упражнение «Сложная ситуация»

Педагоги делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа готовит в течение 3 минут сложную педагогическую ситуацию для другой группы. Затем каждая группа в течение 5-10 минут советуется и предъявляет свой вариант разрешения ситуации.

Упражнение «Примеры» (30 минут) (К. Фопель)

Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали опыт своей профессиональной жизни, особенно опыт общения с людьми, которые вам казались достойными уважения и подражания, служили бы своего рода идеалом. Пожалуйста, вспомните сейчас всю свою профессиональную жизнь, может быть даже начиная со школы.

Запишите имена тех, кто на той или иной ступени вашего профессионального развития являлся для вас образцом для подражания. Отметьте, сколько вам было тогда лет, напишите, что в этом человеке было для вас наиболее важным. Укажите, что вы у него переняли такое, что сейчас применяете в своей работе.

Затем подумайте, кто сейчас для вас является профессиональным образцом, чему вы научились или хотели бы научиться у этого человека.

Заключительная часть

Рефлексия.

- Поделитесь своими впечатлениями, что ценного приобрели на занятии?

- Какие эмоции, чувства испытывали?

Прощание.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Стиль общения с родителями» Стиль общения с родителями (Памятка) - Не навязывайте родителям свое мнение об их ребенке. - Исключите свои отрицательные эмоции. - Соблюдайте.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга для педагогов по отработке навыков педагогического общения
Опубликовано: 21 марта 2015 в 23:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов по отработке навыков педагогического общения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД