Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе «Путешествие в сказку»

Ксения Захарова
Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие с элементами

арт-терапии в средней группе

"Путешествие в сказку"

Педагог-психолог:

Захарова К. М.

Программное содержание

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

• Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух);

• Развитие детского творчества;

• Закреплять знания детей о сказках;

• Развитие творческого мышления;

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Снижение психофизического напряжения;

• Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-речевая, музыкально-художественная.

Оборудование:

Глубокая ёмкость с цветной манкой

музыка «Звуки ветра»

музыка "Звуки ручья",

мультимедийная установка: Дидактическая игра "Найди отличия"

Письмо от волшебника (загадки о сказках)

ароматическое масло гипоаллергенное

тарелочки с волшебным песком (окрашенная манка с добавлением ароматического мала)

клей ПВА (по количеству детей)

бланки с изображением воздушного шара формата А5 (по количеству детей)

веер;

игрушечный цветок

Ход занятия

П: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в сказку, но для начала нам нужно выполнить правило трёх "НЕ" : не шуметь, не ругаться, не драться! Договорились?

Дети: Да!

П: Тогда отправляемся в сказку! Сейчас мы с вами встанем в круг и будем по очереди рассказывать волшебному цветку, что мы любим больше всего делать.

( Педагог берет в руки игрушечный цветок и говорит: "Я люблю гулять на улице в солнечную погоду". Дети передают цветок по кругу, рассказывая о том, что они любят делать.)

П: Какие вы молодцы! Я рада, что вы не скучаете, ведь у вас есть столько любимых занятий! Теперь мы смело можем путешествовать в сказку.

Садитесь на стульчики и закройте глаза. (Фонограмма "Звуки ветра", педагог машет веером, создавая ощущение ветра).

П: Послушайте как звучит ветер, как приятно и тепло от его дуновения.

И вот мы с вами в сказке! Открывайте скорее глаза! У меня в руках письмо от волшебника, отроем его?

Дети: да!

П: Волшебник нам прислал загадки о сказках, чтобы мы могли отправиться дальше нам нужно отгадать каждую загадку!

Педагог:

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…

Дети: "Колобок"

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

Дети:«Гуси-лебеди»

В этой сказке всё отлично :

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…

Дети:«Курочка Ряба»

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался…

Дети: «Теремок»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети:«Семеро козлят»

П: Как быстро вы отгадали все загадки! Наверное очень любите читать сказки?

Дети: Да!

Педагог: Чтобы попасть на поляну сказок, нам нужно пройти по узкой тропинке через ручей!

(фонограмма "Звуки ручья". Дети на мысках, затем боком, перепрыгивая лужи (синие кубики) друг за другом идут по узкой тропинке (веревка) вокруг ручья (синий коврик).

П: Вот мы и попали на поляну сказок. (Дети садятся на ковёр) Расскажите о своей любимой сказке! (Дети по очереди называют свои любимые сказки).

П: Мне так понравилось с вами путешествовать в сказку! Я даже не знала, что вы знаете столько интересных сказок! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

П: Для того, чтобы вернуться обратно в Детский сад нам нужно сделать воздушный шар из волшебного песка.

Дети: УРА!

П: Садитесь за стол. Педагог раздаёт тарелочки с волшебным песком, (цветная манная крупа) предлагает узнать какой он на ощупь, имеет ли запах, какого он цвета.

Ответы детей: песок твердый, маленький, приятно пахнет, пахнет перцем, цветком, лимоном. Песок жёлтого цвета, зеленого, красного.

П: хотите сделать волшебный воздушный шар?

Дети: да!

(Педагог раздаёт бланки с изображением воздушного шара, клей пва)

П: Возьмите в руку клей и нарисуйте на вашем воздушном шаре, не выходя за контур, различные узоры. (показывает как)

П: Нарисовали?

Дети: Да!

П: Возьмите в руку немного цветного песка и сыпьте его на воздушный шар, пока он не станет цветным. (показывает как)

П: Молодцы! Вот и готовы наши волшебные шары. Такие цветные, яркие, а как пахнут! Теперь мы можем вернуться обратно в детский сад! Закройте глаза. (Фонограмма "Звуки ветра", педагог машет веером, создавая ощущение ветра).

П: Послушайте как звучит ветер, как приятно и тепло от его дуновения.

И вот мы с вами снова в нашем садике! Открывайте глазки!

Рефлексия

Дети передают по кругу игрушечный цветок и рассказывают, что им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Игры с кинетическим песком. Конспект НОД по окружающему миру с элементами арт-терапии «Путешествие в волшебный лес»Игры с кинетическим песком. Конспект НОД по окружающему миру с элементами арт-терапии «Путешествие в волшебный лес» Игры с кинетическим песком. Конспект НОД по окружающему миру с элементами арт-терапии «Путешествие в волшебный лес».ЦРД «Стрижи», г. Краснодар.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе: «Путешествие в сказку» (кол-во детей -10 чел.) Цель: - развить внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Непрерывная непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» с элементами телесно-ориентированной терапии Цель: Снятие психологического напряжения, снятие заторможенности, скованности, осознание своего тела, его возможности, принять его, научиться,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД