МААМ-картинки

Занятие по экологии в средней группе «Как солнечный лучик ребят в лес водил»

Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по экологии в средней группе «Как солнечный лучик ребят в лес водил»

Занятие по экологии в средней группе «Как солнечный лучик ребят в лес водил».

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"

Тема: «Как солнечный лучик ребят в лес водил».

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Как солнечный лучик ребят в лес водил“» размещена в разделах

Цель

: Обогащать знания детей о лесе и его обитателях. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение анализировать. Расширять знания детей о жизни насекомых (муравей). Учить заботиться о них. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Макеты деревьев, муравьиного жилья, иллюстрации с изображением леса, деревьев, животных и их жилищ, муравейник, дорожка – мостик, зеркало.

Ход занятия:

В группе появляется солнечный лучик.

Воспитатель: Засияло солнышко в вышине,

И один из лучиков улыбнулся мне,

Солнечный зайчик, лучик золотой,

Ты такой забавный, ласковый, смешной.

Спрыгни к нам с окошка, поиграй немножко.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел солнечный лучик, и он приглашает нас с вами поиграть. Поиграем с ним? (отправляются в след за лучом)

Ой, куда же привел нас лучик? Куда мы попали? Деревья вокруг. А вот какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. (рассматривают иллюстрации с изображением деревьев) Что же здесь нарисовано? Деревья. А какие, как они называются? А где они растут? Правильно это береза, дуб, ель, сосна и растут они в лесу. Посмотрите на эту иллюстрацию. На ней изображен лес. Вот сколько много деревьев в лесу. А какие деревья по высоте? Правильно, в лесу растут высокие, стройные деревья, ведь они все тянутся к солнышку. А мы с вами тоже пришли в лес. Вон сколько тут деревьев, посмотрите. Давайте погуляем по нашему лесу. (дети ходят между деревьями)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, подул ветер. Смотрите, как закачались наши деревца. Как он подул?

Проводится игровое упражнение на поддувание. (дует слабый ветерок, сильнее, сильный ветер, ветер-тише, тише) Закачались деревья, ветер стих и деревья успокоились.

Воспитатель: Ребята, а лучик зовет нас дальше. Идем за ним!

Посмотрите, а тут течет широкая река. Как же нам перебраться через нее? Правильно, ребята, мы переберемся через реку по мостику. Только идите аккуратно, наступая только на досточки, иначе, упадете в воду. (дети идут по мостику)

Воспитатель: Ну вот, речку мы перешли и очутились на большой поляне. Ребята, а здесь тоже лежат какие-то карточки. Что же изображено на них? (на карточках изображены дикие животные волк, медведь, заяц, лиса) Ребята, кто изображен на картинках? (дети перечисляют животных) А как можно назвать всех перечисленных вами животных одним словом? (дикие) а почему мы их так называем? Правильно, ведь эти животные живут в лесу. Ребята, а мне кажется, что животные грустят. Сейчас я у них узнаю, почему. Вы знаете, лисичка сказала мне. Что они потеряли свои домики, и не могут их найти. Поможем нашим друзьям? Давайте вспомним кто где живет. Правильно волк и лиса живут в норах, а медведь в берлоге, ну а зайчишка может спрятаться за любой кочкой и там переночевать. Но и он делает себе норку, когда у него появляется потомство. Вот у меня иллюстрации с изображением жилищ животных. Помогите, пожалуйста им найти свои домики.

Проводится игра «Найди животному дом»

Воспитатель: ну вот, ребята, мы помогли животным, у них теперь есть дома. А лучик приглашает нас в путешествие дальше. (дети идут по лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? (на дереве сидит муравей) Посмотрите, это муравей.

- Муравьишка, ты почему сидишь на дереве, ведь муравьи не живут на деревьях? Ребята. муравей рассказал мне о том. Что когда подул сильный ветер, его унесло далеко от дома, и он приземлился на это дерево. А его дом находится на солнечной поляне. Я вам сейчас расскажу о жизни муравьев. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте: Муравьи - это маленькие и очень трудолюбивые насекомые. Живут они в специально построенных ими домах – муравейниках. В муравейнике живет очень много муравьев. И им требуется очень много еды. Поэтому рабочие муравьи трудятся целый день до захода солнца и приносят в дом много еды. В поисках еды муравей может уйти очень далеко от своего дома, но он находит дорогу обратно по муравьиной тропе, которую он специально оставляет. Между собой муравьи общаются с помощью специальных звуков. Они сообщают своим товарищам об опасности, или о том где много вкусной еды. Муравьи делают все дружно, защищая друг друга. А вы знаете, что муравьи никогда не спят? А еще питаются они соком растений и тлей, которая губит растения. Поэтому приносят людям и растениям большую пользу. Я думаю, что мы должны помочь нашему муравьишке найти свой домик. Садись муравей мне на ладошку, мы не будем тебя обижать, а принесем тебя к тебе домой. А ты, лучик, помогай нам. (дети идут по лесу и выходят на поляну с муравейником)

Воспитатель: А вот и дом нашего муравья. Это муравейник.

-Иди домой, муравьишка, и больше не теряйся! (воспитатель сажает муравья на муравейник)

Воспитатель: А мы, ребята. с вами отдохнем, ведь мы устали в пути. Располагайтесь поудобнее. А сейчас мы с вами полежим на травке, на зеленой на муравке. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышим ровно, глубоко и легко. (проводится дыхательная гимнастика и звучит тихая, спокойная музыка) (пауза)

Воспитатель: Хорошо лежать на травке под лучами ласкового солнышка. Но пора вставать и отправляться нам домой в детский сад. Спасибо тебе, Лучик, за интересное путешествие. Приходи к нам еще в гости детский сад.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Фотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группеФотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группе Фотоотчет праздника к Дню 8 Марта "Солнечный подарок для мамочки" в средней группе Отшумели злые вьюги, За окном звенит капель. Вновь.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Видео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 летВидео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 лет Игровая программа для детей 3-7 лет «Солнечный лучик» Цель: создание условий для взаимодействия детей разного возраста и взрослых посредством.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород» Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород» • Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений. • Задачи:.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года» Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Как солнечный лучик ребят в лес водил»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 22:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в средней группе «Как солнечный лучик ребят в лес водил»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Бортникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД