МААМ-картинки

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]»

Ирина Шакир
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]»

Программные задачи;

Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять место звука в слове; различать на слух слова со звуком «т». Продолжать учить детей давать характеристику звуку (согласный, твердый, глухой). Продолжать развивать у детей фонематический слух и грамматический строй речи. Развивать в детях положительный настрой на занятие.

Публикация «Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста „Звук [Т]“» размещена в разделах

Ход занятия

Психогимнастика

В. Дети, изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, у них грустное настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.

(дети садятся за столы)

В. сегодня на занятие к нам пришли гости; это кот Тобик, а это щенок Пит. Какой одинаковый звук вы слышите в этих словах (звук «т»). Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить звук «т»(хоровое и индивидуальное произношение).

В. что делает наш язычок, когда мы произносим звук «т»?

Д. стучит по бугоркам

В. (предложить поставить ладошку ко рту)

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Давайте попробуем спеть звук «т»

Д. он не поется.

В. «потяние» ниточку, что делает ниточка?

Д. ниточка рвется

В. Положите ладошку на горло и произнесите звук «т». Голосок поет или спит?

Д. спит

В. Дети, вы догадались, какой это звук?

Д. Согласный, твердый

В. В каком домике он будет жить? Покажите.

Д В синем домике. (прочитать стихотворение на звук «т»)

Гимнастика для глаз

В. Дети, сейчас поиграем в игру «Поймай звук»

Произнесите слова Пит, Топ, Тобик. В каком слове звук «т» звучит в конце?

Где вы услышали звук «т» в словах Тобик и Топ?

Визкультминутка

В. Дети, Топ и Топик решили навестить своего друга- медвежонка Топа. Они приглашают и нас с вами. Мы отправимся на такси. Заедем моторы: «та-то-ту, ту-ты-та, от-ут-ит». Еще раз заведем моторы: «та-то-ту-пы». Какой слог здесь чужой? (слог «пу»)

( вывешиваю картинки: троллейбус, такси, трамвай, автобус, самолет, вертолет).

В. Дети, назовите слова, у которых звук «т» звучит в конце слова

В. Названии каких машин звук «т» звучит в начале слова?

В. Сможем ли мы все разместиться на такси? Почему не сможем?

Тогда представьте себе, что мы поедем на автобусе. Где вы услышали звук «т» в слове «автобус»?

В. Дети, для медвежонка Топа я приготовила небольшие подарки, которые мы ему подарим.

(Раздаю картинки)

Закрывайте глазки и представьте, что мы едем в автобусепо лесной дорожке, окна в автобусе открыты, и мы глубоко дышим лесным воздухом- пахнет елью, сосной, весной.

(Дыхательная гимнастика)

В. Вот мы и приехали к медвежонку. Поздоровайтесь с ним, скажите ему приятные слова. Подарите ему подарки и расскажите о назначении подарка.

В. Дети, Топ не знает, как сказать правильно: одна туфля или один туфель? Со словом «много». Топ приготовил для нас компот из гранатов. Значит компот какой?. Компот из фруктов какой?.

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз-два-три – в детском саду очутились. Мы с вами снова в детском саду.

В. Понравилось вам путешествие? Дети, какой звук мы учились произносить? Что вм понравилось на занятии?

В. спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами. Мне было очень приятно работать с вами. Жаль, что занятие так быстро заканчивается

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Занятие по дифференциации [С]–[Ш] Тема: Дифференциация «С – Ш». Писки Смешариков Задачи: Коррекционные: 1. Закрепить артикуляцию и характеристику звука «С - Ш». 2. Дифференциация.

«В гости куклы к нам пришли». Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Тема:" В гости куклы к нам пришли" Цель: Учить детей подбирать сходно звучащие слова. Развивать фонематический слух. Учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шакир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД