Лучший педагог года

Занятие по составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зайцы»

Алина Наумкина
Занятие по составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зайцы»

Занятие по составлению повествовательного рассказа

Цель: Составление рассказа – повествования по сюжетной картине «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой

Задачи:

Образовательная: учить составлять описательный рассказ (умение рассказывать по образцу педагога, самостоятельно составлять рассказ, излагать свои мысли в устной речи) по сюжетной картине, придерживаясь плана.

Развивающая: развивать логическое образное мышление (представление образов, изображённых на картине, зрительную память, воображение.

Публикация «Занятие по составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине „Зайцы“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине, к живописи.

Материал и оборудование: Картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой, смарт-доска

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста». Изучение жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в поход в зимний лес, чтобы понаблюдать за животными. Для этого нам с вами нужно собрать походный рюкзак.

Дети выполняют задание на смарт доске

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы готовы отправляться в путешествие. Смотрите, мы пришли в зимний лес. А кто это притаился под ёлочкой? Ответ детей. Правильно, это заяц, давайте его поймаем! Ребёнок нажимает на изображение зайца. Ой, он убежал, давайте найдём его.

Воспитатель: смотрите, он тут не один. Мы так бежали за зайцем, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

2. Основная часть

Воспитатель: размялись, а теперь давайте посмотрим, что делают зайцы. Дети молча рассматривают иллюстрацию.

Уточняющие вопросы:

o Кто изображён на картине?

o Какое время года здесь изображено? Почему?

o Чем заняты зайцы? Где они находятся?

o Как выглядит зимний лес?

o Как можно назвать картину?

Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ, послушайте сначала мой пример

«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Огляделся. Кругом снег. Маленькую ёлочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!». Встал и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».

Воспитатель: Давайте составим план, по которому мы будем составлять рассказ

План:

o Сначала расскажите, когда и куда прискакал заяц, можете придумать чем заяц был занят до этого

o Потом расскажите зачем заяц прискакал на полянку и как на ней появился второй заяц

o Затем расскажите, чем зайцы занимались на полянке

o В конце расскажите, чем закончилась встреча

А сейчас вы попробуете сами составить интересные рассказы по картине. Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами на занятии смотрели на интерактивную доску, наши глаза устали и перенапряглись, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы не испортить зрение. Дети выполняют гимнастику для глаз:

o Подвигайте глазами вправо и влево

o Подвигайте глазами вверх и вниз

o Нарисуйте глазами несколько кругов в одну сторону, а затем в другую

o Несколько раз посмотрите из одного угла в другой

o 5 раз сведите взгляд к пальцу на уровне переносицы

o Поморгайте как можно чаще, не сжимая веки

o 5 раз сильно зажмурьте глаза на несколько секунд

o Посмотрите то, что находится близко, затем — далеко

3. Заключительная часть

Вопросы для подведения итогов:

o Что мы сегодня с вами делали?

o Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

o Что больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зайцы»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Наумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД