Лучший педагог года

Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе «Осеннее дерево»

Ирина Косенко
Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе «Осеннее дерево»

Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе.

Тема занятия : «Осеннее дерево»

Общеобразовательные задачи:

Продолжать учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, ветви разной длины). Закреплять основные цвета и оттенки (красный, желтый, оранжевый) и использовать их в изображении листвы приемом «примакивания». Располагать изображение по середине, согласовывая величину изображения с размером листа. Вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание (солнце, тучка, осенняя трава). Закреплять умение правильно держать кисть, упражнять в рисовании всей кистью и ее концом. Расширять словарный запас по теме «Осень», учить подбирать прилагательные к существительному.

Публикация «Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Коррекционные-развивающие задачи:

Развивать у детей целостность восприятия, ориентировку на листе и в предмете, цветовой гнозис, мелкую моторику рук, зрительную память и внимание (умение находить свою работу среди других).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, при выполнении работы проявлять аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа об осени; наблюдение на прогулке за осенними приметами, за деревьями; рассматривание осенних листьев.

Демонстративный материал: фланелеграф с изображением дерева, разноцветные осенние листья; картинка с изображением зайчика для фланелеграфа.

Раздаточный материал: у каждого ребенка альбомный лист, акварельные краски, кисти, подставки, баночки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся.

- Послушайте внимательно стихотворение:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Разноцветные листочки

С дерева срывает!

И летят листочки

Кружат по дорожке!

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: ( предполагаемый ответ: дует, задувает ветер, разноцветные листики с дерева срывает, листья кружатся, летят)

Воспитатель: Ребята, как называется осеннее явление, когда листья с деревьев падают, кружатся, летят?

Дети: (листопад).

Воспитатель: Правильно, дети. Это стихотворение про осень и про листопад. Мы сегодня с вами будем рисовать осеннее дерево.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы слышите шум? Кажется, кто-то плачет!

(Воспитатель прислушивается, подходит к фланелеграфу на котором прикреплено дерево и снимает шторку)

Воспитатель: Посмотрите, какое странное дерево. Что же с ним случилось?

- Тише, тише, я послушаю, что то оно мне говорит… (прислушивается)

- Дерево грустит, потому что налетел злой холодный ветер и унес все краски осени, все разноцветные листочки стали бесцветными.

- Дети, поможем дереву вернуть краски осени?

Дети: (поможем)

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит дерево.

Дети: (дети называют части дерева : ствол, ветки, листья)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дереву вернуть краски осени. Вспомните, какого цвета бывают листья осенью.

Дети: (называют цвета)

Воспитатель: А теперь мы в лес пойдем и листочки соберем!

Физминутка

(на ковре лежат осенние листья желтого, красного, оранжевого цвета)

Мы листочки, мы листочки, (движение руками над головой в стороны)

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул ( дыхательное упражнение: короткий вдох, длинный выдох)

Полетели, (бег по кругу)

Полетели, полетели

На дорожку тихо сели. (садятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных осенних листочков, давайте подарим их нашему дереву.

1, 2, 3 …. Листочек подними (дети берут по одному листочку, называют цвет и прикрепляют листочек на дерево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наше дерево изменилось! Какое оно стало?

Дети: ( подбирают прилагательные: красивое, разноцветное, осеннее, радостное и т. д.)

Воспитатель: Я послушаю, что нам дерево скажет… (прислушивается)

- Оно говорит «Спасибо, ребята, что вернули краски осени, но дереву скучно одному стоять на полянке, давайте нарисуем деревья с разноцветными листочками и превратим полянку в чудесный осенний лес.

Практическая часть:

(Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность рисования дерева и еще раз показывает приемы рисования : концом кисти, прием «примакивания»).

(звучит спокойная музыка)

В ходе рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает, что в рисунок можно внести дополнения: нарисовать солнышко, тучи, пожелтевшую траву.

Заключительная часть.

Готовые рисунки, воспитатель располагает на фланелеграфе вокруг дерева.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой разноцветный осенний лес у нас получился!

- Я слышу, кто то к нам сюда бежит, кто то к нам сюда спешит.

В нашем осеннем лесу появился первый житель – это зайчик. Хочет он в лесу погулять и на ваши деревья посмотреть. Прыг-скок… посмотрите под чье дерево спрятался зайка. (Ребенок узнает свое дерево среди других и подбирает прилагательные к словам – дерево, листья).

Воспитатель: зайчику очень понравился ваш осенний лес, он останется и будет там жить.

Воспитатель хвалит детей за старание и предлагает привести свое рабочее в порядок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев. Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, на прогулке,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Задачи. Формировать представления детей о признаках осени; подмечать изменения в природе; учить видеть красоту осеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 20:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в старшей компенсирующей группе «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД