МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Юрченко
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Автор: Юрченко О. А.,

воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад № 15 "Ладушки"

г. Камень-на –Оби

2023год

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

1. Организационный момент:

Дети заходят, становятся в круг.

Приветствие: «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте и мы с вами подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Для этого сделаем артикуляционную гимнастику, артикуляционная – значит гимнастика для ротика, язычка. Называется она очень просто - «Улыбка» (дети выполняют)

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

- Почему вы их любите? (Ответы детей)

- Ребята, а какие бывают сказки? (авторские и народные). Как вы думаете, почему одни сказки называют народными, а другие – авторскими (ответы детей) (потому что, их сочинил народ, а авторские придумал автор).

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? (Ответы детей) «Здравствуйте, ребята! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:

-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой

большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, клубочек катится к стульям, дети садятся.

- Здесь для нас первое задание. Называется оно «Салат из сказок»

Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная) И здесь же второе задание для нас.

2. Вам нужно угадать, какому сказочному герою принадлежит предмет и назвать сказку.

1. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

2. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

3. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")

4. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

5. Красивый цветок (Дюймовочке)

6. Три чашки (Трем медведям из сказки"Три медведя")

7. Хрустальная туфелька (Золушке из сказки «Золушка»)

8. Ступа и метла «Бабе Яге из сказки «Гуси-лебеди»)

-Молодцы, и с этим заданием мы справились. И в нашей книге появилась еще одна страница – оранжевая.

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»

3. Надо найти героя и расположить его на картинку из его сказки, дети называют сказку, героев).

Воспитатель:

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (желтого).

- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз:

«Посмотрим вдаль,

поищем рядом,

посмотрим вверх, вниз,

нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).

Игра «Помогите!» или «Чему учит сказка»

Нужно не только назвать тех, кому нужна помощь, но и сказать чему учит эта сказка).

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя») не ходить одной в лес

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок») вместе построить новый теремок

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») надо слушаться старших

«Помогите! К нам забрался волк!»( «Волк и семеро козлят") нельзя чужим открывать дверь, нужно слушаться маму, не быть злым как волк

«Помогите! За нами гонятся гуси-лебеди!» (сказка «Гуси-лебеди»). Слушаться старших, не уходить из дома, не оставлять младших. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? А вы бы помогли Аленушке? Конечно, молодцы, надо всегда помогать тем, кому нужна помощь.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Каждая сказка нас чему-то учит. Правильно, быть добрыми, отзывчивыми, помогать друзьям, слушаться старших, не уходить из дома одному и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло остается наказанным.

А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (зеленая)

- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель:

- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. Баба Яга превратила героев в тени. Нам нужно отгадать, где чья тень. Если мы их разгадаем, от волшебства мы их избавим.

- Называем тень, переворачиваем, смотрим, правильно ли угадали.

(Баба-Яга, Буратино, Кот в сапогах, маша и медведь, избушка на курьих ножках, кот, лиса и петух, Красная шапочка).

По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение.

- Вот мы и еще страницу книги нашли. Какого она цвета? (голубого).

- А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

- Баба Яга всем сказочным героям надела «шапки — невидимки», поэтому нужно отгадать загадки, чтобы узнать их имена. Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5) Уговаривала братца

Старшая сестрица :

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6)Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали (Снегурочка).

Воспитатель:

- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)

- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

- Задание следующее сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется, и придумать свой конец сказки.

Читает отрывок из сказки «Заяц Хвастун», обсуждает с детьми сказку.

Воспитатель:

- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.

- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

- Цвета радуги. Молодцы, вот эта волшебная радуга и сундучок помогут нам превратить нашу книгу в настоящую книгу сказок. Толко нужно сказать волшебные слова «По щучьему веленью, по нашему хотенью». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

• удивиться, широко раскрыв глаза, говорим громко;

• лицо выражает злость, произнося волшебные слова, говорим сквозь зубы;

• весело, улыбаясь, но тихо.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Посмотрите в нашей книге вместо цветных страниц появились буквы и картинки. Теперь это настоящая книга сказок. Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! И поэтому даже Баба Яга подобрела и решила подарить вам раскраски с героями любимых сказок. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. А наш волшебный клубок давайте отправим в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Рефлексия:

- Чему нас учат сказки?

- Какие бывают сказки?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД