Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»

Новиченко Мария Юрьевна
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Овощи».

Задачи:

Образовательные

1. Закрепление обобщающего понятия «овощи».

2. Закрепление названий овощей «помидор», «огурец», «капуста», «морковь».

Развивающие

1. Развитие речевой активности детей.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Становление речевого дыхания.

Публикация «Занятие по речевому развитию в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

4. Развитие общей моторики.

5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные

1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по

развитию речи.

2. Воспитывать умение играть вместе дружно.

3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: игрушка – кукла, картинки с изображением овощей, рассада помидоров, огурцы и моркови, овощи (помидор, морковь, огурец, капуста, наборы юных садоводов, корзинка.

Лексический материал: слова – помидор (красный, круглый, гладкий, огурец (зеленый, овальный, шершавый, капуста (зеленая, круглая, гладкая, морковь (оранжевая, овальная, шершавая, грядка, огород.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Вы ребята – малыши

Вы на стульчики садитесь,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы нашу гостью пригласим.

II. Основная часть

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! К нам пришла в гости наша кукла Алёнушка. Давай те с ней поздороваемся!

(Дети здороваются)

- Дети, наша кукла Алёнушка пришла не с пустыми руками, а с корзинкой и зовет нас всех поехать к ней на огород и собрать урожай – овощи. Поможем ей?

(Ответы детей)

- Но для начала, вы мне скажите, знаете ли вы овощи? Что же у нас растет на огороде?

(Ответы детей. Каждый названный овощ ребенком воспитатель просит хором повторить название. Показать на доске указкой изображение)

- Какие вы молодцы! Мы с вами вспомнили овощи, которые растут на огороде. Теперь мы готовы ехать с куклой Алёнушкой к ней в гости, на огород и помогать собирать урожай!

- Становитесь в паровоз, ребята!

- Нашей Алёнушке мы дадим её корзинку и поедем на паравозике. Ну что, вы готовы? Поехали!

(Играет песня паровоза)

- Вот мы и приехали на огород! Поворачиваемся с вами и смотрим на грядку, что же у нас там растет? (Помидор)

- Настенька, скажи, какого цвета у нас помидор? (Красного) – воспитатель задает этот вопрос нескольким детям

- Скажите, а на ощупь какой он – гладенький или шершавый? (Гладенький) – дать детям потрогать, погладить.

- А какой же формы наш помидор? (Круглый).

Воспитатель указывает на рассаду помидора и просит потрогать листики растения.

- А как же наш помидор пахнет? А давай те вместе с вами понюхаем. А ну Захарик потрогай листик и понюхаем с тобой.

- Ребята, посмотрите!

В огороде, за забором

Поспевали помидоры

Греются на солнышке,

Держаться как колышках

Помидорчики собрали

В баночки мы их отправим.

Д/и – «Собери овощи в баночки»

- Дети, а давай те наши помидорчики законсервируем. Правильно? Вы посмотрите, у меня есть две баночки. Эта баночка какая? (Маленькая по величине, а эта? (Большая). И у меня тут лежат помидорчики. Это какой помидор по величине? (Большой, а этот? (Маленький). Правильно! Большой помидор я отправлю в большую баночку, а маленький помидор – в маленькую баночку. Мы складываем все-все помидорчики.

- А теперь, ребята, садитесь на свои места и отправляем наши помидорчики в баночки! Помним, что маленькие помидоры – в маленькую баночку, а большие помидоры – в большую баночку.

Молодцы! А теперь посмотрите внимательно, все помидоры мы с вами сложили в баночки? Поправим их красиво в баночке.

(Воспитатель помогает детям)

- Так, теперь и нашей кукле Алёнушке мы отправляем помидорчик ей в корзинку.

Помидорчик не зевай и в корзинку полезай

- Дети, вы молодцы и мы пойдем с вами на следующую грядку. Поэтому вставайте, стульчики свои задвигайте. Идем вместе с Алёнкой и подходим к следующей грядке.

Посмотрите, мышка прибежала. А что же растет на этой грядке?

(Огурцы)

- Правильно, огурцы и их мышка бережет. А давай те для нашей мышки мы расскажем потешку

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

- Анечка, расскажи потешку мышке. Катенька расскажет потешку. Наша мышка отгрызла хвостик и мы с вами огуречик наш подберем. Какого цвета наш огурец? (Зеленого цвета, а вы чувствуете под пальчиками бугорки, да? А по какой форме у нас огурец? (Овал)

Огуречик не зевай и в корзинку полезай

- Ребята, а мы с вами отправляем к следующей грядке. Садитесь на стульчике. Что же растет у нас на этой грядке? (Капуста). А что мы можем сделать из нашей капусты? (Салат). Правильно! Ну давай те тогда с вами его сделаем

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

- Молодцы! А давай те покажем, как мы с вами кушаем салатик из капусты. А ну посмотрите, какая у нас капусточка. Потрогайте. А какого цвета капуста? (Зеленого цвета, а какой формы (круглой).

Ты капуста не зевай и в корзинку полезай

- А теперь отправляемся дальше на другую грядку. Что растет у нас на этой грядке? (Морковка).

Красный нос, в землю врос.

- Какого цвета морковка (оранжевого, какая морковка – гладкая или шершавая (гладкая). Дети, вы внимательно посмотрите, как я буду собирать нашу морковку. Беру с грядки и морковки в ведерку положим. А теперь и мы все поможем нашей Алёнушке собрать морковку. Каждый себе берет ведерко и идет к своим грядкам. Занимает себе грядку и собирает морковку в ведерко.

Ты морковка не зевай и ведерко полезай

- Кто уже собрал морковку, ведерко с нашим урожаем ставьте вот сюда на стол. Какие у нас чистые грядки! Молодцы! А что мы теперь сделаем с грядкой? Теперь ее нашу вскопать. Сейчас я вам покажу как это надо делать. У нас с вами есть лопатки, беру себе одну лопатку и начинаю копать – набрала и перевернула. (Вместе с ребенком пробует педагог повторить)

- Ребята, что это мы делаем? Вскапываем грядки (повторяем с детьми)

Теперь каждый берет себе лопатку и идет к своей грядке, там, где собирали морковки и начинаем вскапывать. Землю нашу не рассыпаем.

Набрали землю – перевернули и высыпали землю. Молодцы! Кто закончил – лопатки поставили, ручки отряхнули.

Мы устали- отдохнем

И домой мы все пойдем

- Дети, садитесь обратно в паровоз, поедем к себе в детский сад вместе с нашей Алёнушкой.

(Песня паровоза)

III. Заключительная часть

- Как хорошо мы с вами потрудились. Целую корзину овощей собрали А что мы с вами собрали? (Воспитатель спрашивает отдельно каждого ребенка) – морковку, огурец, помидор, капуста. А что же это все (Овощи)

- Что у нас лежит в корзинке? (Овощи. Педагог спрашивает каждого ребенка). Алёнушка с нами прощается, говорит вам всем огромное спасибо. Как мы прощаемся с Алёнушкой нашей? (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Новиченко Мария Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД