МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»

Ирина Устимова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №4 «Дюймовочка»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИИ

ТЕМА: «В гости к солнышку идем»

Программное содержание

Цель: Развивать активную речь детей через игровую деятельность.

Задачи:

Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями, отвечать на несложные вопросы воспитателя, развивать активную речь детей с помощью звукоподражания. Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей. Развивать речевое дыхание.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гости к солнышку идем“» размещена в разделах

Учить детей перевоплощению. Вызвать у детей интерес к игре, положительную эмоциональную реакцию. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание им помогать.

Развивать знания об окружающем мире. Закреплять знания детей о домашних животных.

Закреплять умение делать постройку по готовому образцу.

Развивать двигательную активность, координацию, чувство равновесия.

Интеграция: Познание, коммуникация, конструирование, физическая культура.

Методы и приемы: Игровой сюжет, сюрпризные моменты, художественное слово, показ и объяснения воспитателя.

Оборудование: Шапочки цыплят и курочки, нарисованные тучки, солнышко, петушок, собачка, будка, домик петушка, домик солнышка, строительный материал, дорожка со следами, узкая дорожка, ручеек.

Ход занятия:

Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курочки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь вы желтые цыплятки, как цыплятки пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А я мама цыпляток - курочка.

Вы цыплятки ко-ко-ко не ходите далеко.

Солнышко пропало, темно и грустно стало.

Где же наше солнышко? Может быть оно еще не проснулось? Наверное, петушок забыл его разбудить. Посмотрите туда – это домик петушка, давайте пойдем к петушку, и спро-сим, почему он солнышко не разбудил.

Подходим к домику петушка. Петушок выходит.

Петушок: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, петушок.

Воспитатель: Петушок, скажи нам, почему ты солнышко не разбудил?

Петушок: Просто так по пустяку

Не кричу ку-ка-ре-ку

Утро привечаю

Солнышко встречаю.

Воспитатель: Вот видите, ребятки, даже петушок не поет свою песенку без солнышка. Всем грустно, как же нам солнышко на небо вернуть? А давайте мы сами споем песенку петушка, может быть, солнышко услышит нас и выглянет.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите, не вышло ли солнышко.

Дети смотрят.

Воспитатель: Нет, солнышко не вышло, не услышало нас. Видно придется нам самим идти солнышко искать.

Воспитатель (обращается к петушку) : Не знаешь ли, петушок, где солнышко живет?

Петушок: Я-то не знаю, а вот мой друг Бобик знает. Вон его будка.

Воспитатель: Давайте скажем петушку спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Пойдемте, ребятки, к Бобику, и спросим, где солнышко живет.

Дети подходят к будке.

Воспитатель: Вот стоит теремок

Он не низок, не высок

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто, кто в теремочке живет?»

Воспитатель подходит, стучит. Выходит Бобик.

Бобик: Кто это ко мне пришел?

Воспитатель: Это мы ребятки желтые цыплятки. Дети давайте поздороваемся с Боби-ком.

Дети: Здравствуй Бобик.

Бобик: Здравствуйте, ребятки желтые цыплятки.

Воспитатель: Бобик, не знаешь ли ты, где солнышко живет?

Бобик: Знаю, и показать могу, но и вы для меня кое-что должны сделать. Вот видите эти столбики. Их осталось только два, а раньше здесь заборчик был вокруг будки. Налетел озорной ветерок, да заборчик мой сломал. Помогите мне, пожалуйста, новый забор по-строить.

Воспитатель: Не волнуйся, Бобик, наши ребятки умеют заборчик строить и помогут тебе. Давайте построим Бобику заборчик.

Дети строят забор.

Бобик: Ай-да заборчик! Молодцы, ребятки! С таким новым, красивым забором мне сразу весело стало и захотелось поиграть. Будете со мной играть?

Дети: Да.

Бобик: Бобик весело шагает

Бобик лапки поднимает

Бобик сел, Бобик встал

Бобик деточек догнал

(Дети повторяют движения по показу в соответствии с текстом, затем Бобик ла-ет и догоняет детей)

Воспитатель: А теперь мы громко полаем на Бобика. Он испугается, побежит, а мы его догоним.

Дети лают и догоняют Бобика.

Воспитатель: Вот и построили мы тебе забор, и поиграли с тобой, а теперь скажи нам, где солнышко живет.

Бобик: Вы идите по дорожке

Там увидите следы

Как пройдете по следам

До ручья дойдете вы

Перейдете ручеек

Там и солнца теремок

Воспитатель: Давайте скажем Бобику спасибо.

Дети: Спасибо

Дети идут в указанном направлении по дорожкам и приходят к теремку. Ставни теремка закрыты тучками.

Воспитатель: Солнышко, выгляни

Ждут тебя ребятки,

Желтые цыплятки.

Солнышко (из домика) : Не могу я выглянуть, тучки спрятали мои лучики.

Воспитатель: Ребятки, что же делать? Давайте позовем на помощь ветерок. Он разгонит тучки и солнышко выглянет. Давайте скажем: «Ветер, ветер, помоги

Наше солнышко спаси»

Дети повторяют вместе с воспитателем(1-2 раза)

Воспитатель: А мы поможем ветерку, и тоже будем дуть на тучки.

Дети дуют на тучки. Тучки улетают, и в окошке появляется солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло, дети, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Солнышко : Здравствуйте, ребятки, спасибо вам, что прогнали тучки. Мне так весело ста-ло, что захотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Хотите поиграть с солнышком?

Дети: Да.

Игра:

Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети поднимают руки и встают на носочки)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети опускают руки и приседают)

Хорошо, хорошо с солнышком живется (дети встают, хлопают в ладоши)

А под солнышком нам весело поется (делают «пружиночку»)

Воспитатель показывает петушка.

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, подбежал к нам петушок

На головке гребешок

Лапками топает

Крылышками хлопает

Петя вертит хвостиком

Петя дышит носиком

И кричит: ку-ка-ре-ку

Зерна я клевать могу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Петушок: Спасибо, вам ребятки, за солнышко.

Воспитатель: Ну, вот и помогли мы солнышку на небе засиять. И петушок обрадовался, и Бобик. А теперь пора нам в ребяток превращаться и в группу возвращаться. Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Дети воспитатель прощаются с персонажами и снимают шапочки

Публикации по теме:

Отзыв об открытой организованной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Отзыв на организованную образовательную деятельность.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Устимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД