Получи документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Зине» на тему «Домашние животные»

Кухарева Лилиана Владимировна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Зине» на тему «Домашние животные»

Цель:

Развивать понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей (корова и теленок, коза и козленок, лошадь и жеребенок, их звуками (мычит, ржет, мекает)

Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхания, слуховое внимания.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке Зине“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Какой?», «Когда?», «Куда?»).

Развивать умение имитировать движения животных. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Материал: ширма, аудиозапись с звуками животных, фотовыставка «Мой любимый питомец»,бабушка, макет деревенского дворика, игрушки домашних животных.

Ход деятельности:

В группу входят воспитатель и дети. На ширме организована фотовыставка «Мой любимый питомец».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку, вы кого-нибудь узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы видим ваших домашних питомцев. Вот Рома со своим котом. А Оля с козой, вот еще Глеб тоже с козой. Оля, а где живет ваша коза?

Ответ ребенка: В деревне, у бабушки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в деревню в гости к бабушке Зине. Поедем? (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим…»)

Бабушка Зина : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Дети поздороваемся с бабушкой. Мы приехали к тебе посмотреть домашних животных.

Бабушка Зина : У меня во дворе живут разные домашние животные и их детеныши. Хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Хотим.

Бабушка Зина : А животные мои живут на ферме.

(Выставлены картины животных)

Бабушка Зина : Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей: Корова.

Бабушка Зина : Правильно, корова. А как мычит корова? Послушайте.

(Аудиозапись)

Бабушка Зина : Все дружно скажем: му.

Бабушка Зина : Молодцы, ребята. У коровы есть детеныш - теленок. Скажем все вместе – теленок. Я вам расскажу потешку про корову, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.

Рано-рано поутру спел рожок «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему затянули «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай, в чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком, напои нас молоком.

(Дети за воспитателем повторяют движения).

Бабушка Зина : А что нам дает корова, какую пользу она приносит?

Ответы детей: Дает молоко

Бабушка Зина : Правильно, молодцы ребята. Корова нам дает парное, вкусное молоко. У кого в деревне у бабушки есть корова?

Ответы детей.

Бабушка Зина : А кого вы видите на этой картинке?

Ответы детей: Лошадь.

Бабушка Зина : Молодцы, ребята, правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Послушайте.

Ответы детей: Иго-го.

Бабушка Зина : Правильно, молодцы ребята. У лошадки есть детеныш – жеребенок. Скажем все вместе – жеребенок. Какое стихотворение мы про лошадку знаем? Повторяйте за мной.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(Дети повторяют за воспитателем стихотворение и имитируют движения).

Бабушка Зина : Дети, кого вы видите на этой картинке?

Ответ ребенка: Коза.

Бабушка Зина : Молодцы. Какую пользу нам приносит коза? Как вы думаете?

Ответы детей: Пух, молоко.

Бабушка Зина : Молодцы, ребята. Вы все знаете. Из пуха я внукам вяжу варежки, носочки, а козье молоко очень полезное. Как мекает коза? Послушайте.

Ответы детей: Ме - ек.

Бабушка Зина : Все вместе скажем. У козы есть детеныш - козленок. Скажем все вместе – козленок.

Ответ ребенка: Козленок.

Бабушка Зина : Коза приглашает нас поиграть. Сделаем из пальчиков рожки.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

За малыми ребятами, за малыми девчатами.

Ножками топ - топ, глазками хлоп – хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет-

Забодает, забодает, забодает.

(Дети повторяют за воспитателем потешку и движения.)

Бабушка Зина : Молодцы, ребята. Дети, случилась беда. Детеныши домашних животных потеряли своих мам и плачут. Поможем им?

Ответы детей: Поможем.

Бабушка Зина : Подойдите к деревенскому дворику. Посмотрите, во дворе стоят только мамы – корова, лошадь и коза. Детеныши на другом столе. Помогите им. Куда поставим теленка?

Ответы детей: К корове.

Бабушка Зина : Кто у лошади детеныш?

Ответы детей: Жеребенок.

Бабушка Зина : К кому поставим козленка?

Ответы детей: К козе.

Бабушка Зина : Молодцы, ребята. Помогли моим животным. Все детеныши нашли своих мам. А сейчас я хочу вам загадать песенку – загадку.

(Просмотр мультфильма «На лугу, на лугу…»)

Бабушка Зина : Как вы думаете, кто пасется на лугу?

Ответы детей: Коровы.

Бабушка Зина : Это мы с вами проверим. (Досматривают мультфильм). Правильно, коровы. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли детенышам найти своих мам, отгадали песенку – загадку. А я хочу вас угостить вкусным молоком и печеньями.

Воспитатель: Ребята, скажите спасибо бабушке Зине за гостинцы. Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с бабушкой. Садимся в автобус.

(Дети под музыку уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Зине» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Зине» на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кухарева Лилиана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД