Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»

Наталья Викторовна Линькова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Учить детей выделять существенные признаки и группе предметов и обобщать их.

• Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

Словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.

• Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ

Развивать познавательные интересы у детей.

• Индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

Рассматривание транспорта и игрушек, сравнение разных видов транспорта, чтение книг: «На чем ездят люди» Т. Комаровой, «Твой друг автомобиль» А. Сафонова др. Подобрать игрушки, картинки и загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас открывается выставка транспорта. На выставке можно не только посмотреть разные виды транспорта, но выбрать и купить ту машину, которая вам понравится.

Воспитатель открывает все игрушки.

-Для чего используется вся техника? -Для перевозки людей и грузов.

-Как все это можно назвать одним словом (воспитатель обводит жестом всю группу предметов? -Транспорт

Воспитатель ставит на стол игрушку вертолет.

-Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? -Самолет, планер, дельтаплан, дирижабль.

Дети ставят эти игрушки рядом с вертолетом.

-Что общего у всех этих предметов?-На всех этих видах транспорта можно перевозить людей и грузы по воздуху.

Воспитатель. Это воздушный транспорт. Это наш первый отдел на выставке.

-Открываем второй отдел.

Ставится пароход. Дети приносят остальные игрушки.

-Что общего у этих видов транспорта?-На них перевозят и людей и грузы по воде. Это водный транспорт.

Воспитатель. В третий отдел помещаем наземный транспорт.

Дети приносят игрушки для этого отдела и называют их.

-Итак, мы распределили транспорт по отделам : воздушный, наземный, водный. Можно открывать выставку.

Воспитатель. Мы будем продавцами – консультантами и должны рассказывать о разных машинах так, чтобы посетители выставки могли выбрать и купить необходимую им технику.

Назначаются консультанты. Воспитатель дает указание, как рассказывать: назвать машину, описать ее, отмечая ее особенности, принадлежность. Дети подходят к продавцам, выбирают игрушку, а консультанты описывают её. Если описание полное, ребенок покупает игрушку. Входе игры дети используют навыки культурного общения.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

«Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю».

(Парашют).

-Парашют тоже можно называть воздушным транспортом. Давайте поиграем. Представьте, что вы все парашютисты.

Вот мотор включился, пропеллер закрутился – движение руками перед собой.

К облакам поднялись и шасси убрались – поочередное поднимание колен.

Вот лес, мы тут приготовим парашют – покачиваем руками, развернутыми в стороны.

Толчок, прыжок – летим дружок – прыгаем.

Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились – приседание.

Воспитатель. Садитесь. У вас на столах лежат карточки. Переверните их и рассмотрите.

-Покажите картинки те, у кого железнодорожный транспорт. Назовите.

-Покажите и назовите спецтранспорт. Далее также воздушный, водный, автодорожный. А теперь нам нужно описать машину своими словами или загадать про нее загадку, а мы будем отгадывать.

Дети выполняют это задание. Загадки можно использовать про любые машины.

Едет конь стальной, рычит.

Сзади плуг волочит.

Для уборки урожая на поля я выезжаю

И за несколько машин там работа один. (Трактор).

И так далее – сколько вспомнят или придумывают сами.

Воспитатель. Выставка закрывается. Вы можете поиграть с теми машинами, которые выбрали. Другие дети могут взять оставшиеся игрушки или объединится в группы для совместной игры. Можно раздать строительный материал.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Линькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД