Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию  (ФЭМП) «Группировка предметов по цвету» во второй младшей группе

Елена Куприянова
Занятие по познавательному развитию  (ФЭМП) «Группировка предметов по цвету» во второй младшей группе

Занятие по познавательному развитию – ФЭМП

на тему: «Группировка предметов по цвету»

во второй младшей группе.

Тема: «Группировка предметов по цвету»

Цель: совершенствовать знания детей о цвете, закрепить знания детей о форме предметов, развивать мышление, память, творческое конструирование, воспитывать интерес к различным видам деятельности.

Публикация «Занятие по познавательному развитию  (ФЭМП) „Группировка предметов по цвету“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал –маленькие, треугольник – большой, кирпичики: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, блоки Дьенеша, дары Фрёбеля.

Литература: М. Н. Султанова «Математика до школы»

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие детей. Настрой к занятию.

-Встали дружно мы в кружок,

Встали – улыбнулись.

Ты - мой друг,

И я – твой друг,

Вместе – мы друзья!

Сегодня к нам на занятие прилетела Совушка – умная головушка. Где она живёт? Скучно ей стало в лесу, все певчие птицы улетели. Вот она и прилетела к нам. Узнать, чем занимаются ребята в детском саду.

Основная часть.

-Ребята, у меня есть волшебная коробочка, сейчас мы узнаем, что в ней.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры и спрашивает.

-Что это? (квадрат)

- Какого цвета? (синего) и т. д.

-Посмотрите на треугольник, какой он? (большой).

-Все остальные фигуры какие? (маленькие).

- Сколько больших фигур? (одна)

-Сколько маленьких фигур? (много)

Активизировать ответами как можно больше детей.

Показ домика, собранного из конструктора.

-Что это? (домик)

-В этом домике живут разноцветные кирпичики. Какого цвета? (красного, синего, зелёного, жёлтого, жёлтого)

Кирпичики выкладываются из домика в ряд на стол.

-Кирпичики очень любят играть в «прятки». Сейчас они будут «прятаться», а мы будем искать. Закрывайте глазки и считайте до трёх.

Один, два, три. Кто не спрятался, мы не виноваты.

Пока дети считают, надо в домик спрятать любой кирпичик.

-Какой кирпичик спрятался? (синий)

-Где он стоял? (между красным и жёлтым кирпичиками)

И так продолжается игра с другими кирпичиками несколько раз.

Активизируем в ответах как можно больше детей.

Физминутка. Звучит музыка.

-Ребята, на картинке изображена фигура. Попробуйте сделать такую же фигуру (руки в стороны, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, руки вверху и т. д). Поочерёдно дети изображают, показанную фигуру.

-Что это? (домик) Показ домика на картинке.

-Какого он цвета? (красного)

- В этом домике жили фигуры. Какие фигуры здесь жили? (красные круги, красные треугольники, красные квадраты)

-Это что?

Синий домик. В нё м жили тоже фигуры: квадраты, круги и треугольники, все они была какого цвета? (синего)

Однажды фигуры отправились на прогулки и заблудились. Поможем им вернуться в свои домики?

Дети находят в группе блоки Дьенеша и возвращают их в домики.

Молодцы, что помогли фигурам.

Практическая деятельность.

На столах приготовлены плоскостные фигуры из Даров Фрёбеля.

Дети подходят к столам.

-Ребята, попробуйте из разноцветных фигур собрать человечков.

Дети выкладывают человечков из круга, треугольников, квадратов.

Молодцы! Теперь пройдёмся вокруг столов и посмотрим какие разные и красивые у всех получились человечки.

Заключительная часть.

-Посмотрите как радуется вам Совушка.

Интересно было вам?

-Что больше всего поправилось?

- Совушке тоже было интересно, но ей пора в лес.

Скажем ей:«До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию  (ФЭМП) «Группировка предметов по цвету» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию  (ФЭМП) «Группировка предметов по цвету» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД