МААМ-картинки

Занятие по познавательной деятельности «В гости к эколятам — дошколятам»

Пахомова Нина
Занятие по познавательной деятельности «В гости к эколятам — дошколятам»

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

-формировать желание знать правила поведения в лесу;

- расширять представления о вторсырье и вреде для природы;

-расширять знания об обитателях леса;

-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Публикация «Занятие по познавательной деятельности „В гости к эколятам — дошколятам“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ход ООД:

1. Организационный момент

«Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) А лес то непростой, а волшебный! В лесу живет Старичок-Лесовичок, который однажды превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка его друзья и защитники леса. Они желают с нами познакомиться. Маленькие Эколята помогут нам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да). Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня). Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Первое испытание от Тихони. Сейчас он проверит, как вы умеете себя вести в лесу. Отвечайте да или нет.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята мы правильно справились с заданием Тихони и получаем медаль лучших защитников природы. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

Воспитатель: Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ребята, у Умницы возникла проблема, в лесу кто-то оставил мусор. Не все люди правильно себя ведут в лесу. Умница предлагает вам рассортировать мусор.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием умницы, получаем еще одну медаль лучших защитников природы.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун предлагает, вам вспомнить животных, которые живут в лесу.

Игра «Сосчитай и назови который по счёту?»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы идем в гости к Елочке. Она нам предлагает вспомнить, правила поведения в лесу и повторить экологические знаки.

Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили все экологические знаки, а теперь Елочка предлагает вам сделать экологическую газету, и подарим ее деткам младшей группы на память.

Воспитатель и дети делают стенгазету.

Итог.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-Лесовичку, и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!» Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Воспитатель: Ребята наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, вам понравилось? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности «В гости к эколятам — дошколятам»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательной деятельности «В гости к эколятам — дошколятам»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД