Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим «Жидкость как одно из состояний веществ»

Морозовва Надежда
Занятие по ознакомлению с окружающим «Жидкость как одно из состояний веществ»

Познавательное занятие в старшей группе

Знакомство с одним из состояний вещества – жидкое.

Цель: расширять представления детей о веществах, их свойствах.

Задачи:

- расширять и углублять представления детей об окружающем мире

- познакомить детей с состоянием вещества – жидкость и ее свойства

- продолжать учить детей на основе своих наблюдений делать выводы

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Жидкость как одно из состояний веществ“» размещена в разделах

- развивать умение детей рассказывать о результатах своих наблюдений

- учить задавать вопросы, выслушивать ответы, благодарить

- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира

- развивать воображение

- упражнять в умении работать со схемами

- воспитывать умение работать в группах и подгруппах

- воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы до конца.

Ведущая образовательная деятельность: Познание.

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: знакомство с водой и ее свойствами, создание в группе лаборатории, знакомство с глобусом. Рассматривание капельку воды под микроскопом.

Оборудования и материалы: волшебный сундучок, глобус, карточки – схемы с изображением жидких веществ и твердых, атрибуты для опытов.

Ход НОД:

К тебе я обращаюсь, друг,

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло!

Нам ведь с друзьями хорошо!

В центр круга воспитатель вносит сундучок, в котором находятся все материалы к занятию.

Воспитатель: загадывает загадку:

Очень добродушная

Я мягкая, послушная

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

Повторение: глобус, где есть вода? Каким цветом на глобусе? Какая вода? Назовите свойства воды.

Вспоминаем результаты экспериментирования. (не имеет вкуса, запаха, цвета, формы)

Воспитатель: как можно сказать про воду? Вода – это что?

Вода – это жидкость. Что еще можно назвать жидкостью? (Ответы детей)

Сок, чай, лимонад, компот, кисель… какие свойства воды подходят ко всем этим жидкостям?

Проводим эксперименты:

1. Отпускаем ложку в сок, молоко, кисель. Дети делают вывод: не все жидкости прозрачны.

2. Наливаем молоко в стакан, блюдце, пиалу. Дети делают вывод: все жидкости не имеют формы.

3. Определяем: есть ли у сока, киселя запах. Дети делают вывод: некоторые жидкости имеют запах.

4. Определяем: есть ли вкус… Дети делают вывод - вкус есть, но не все жидкости можно пить.

Молодцы, ребята, мне нравится, как вы сегодня отвечаете на вопросы.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением жидкого человечка.

Рассказ воспитателя об этом человечке. Напоминание, помните, мы смотрели капельку воды в микроскоп, что вы видели? Я взяла одного такого человечка, увеличила его во много раз и нарисовала.

Этот человечек стоит на двух ногах, руки его опущены вниз, то есть, если их в воде много, они не держатся друг за друга. Их можно спокойно отделить друг от друга. Давайте, изобразим таких вот человечков.

Игра: «Живой конструктор» дети встают в основную стойку (ноги вместе, руки по швам)

1. Изображаем капельку воды.

2. Изображаем лужу.

3. Изображаем ручеек

4. Изображаем речку.

Молодцы, ребята, мне нравится как вы сегодня работаете.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Работа с раздаточным материалом.

На столе у детей карточки с изображением жидких человечек, тарелочка, стакан, ложка.

Задания «налить» жидкость в ложку, перелить ее в стакан, тарелку…

Изобразить капельку воды, лужу, ручеек.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением другого человечка.

Ребята знаете, что обозначает этот человечек? Хотите узнать?

Ставим цель на дальнейшую работу.

Подведение итога: что узнали нового? Что больше всего понравилось?

Что хотелось бы изменить?.

Спасибо, вам за совместную работу, мне очень понравилось.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Жидкость как одно из состояний веществ»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 08:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим «Жидкость как одно из состояний веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Морозовва Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД