Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Олеся Тембель
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Открытое занятие по математике

«Путешествие на лесную опушку»

Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)

Воспитатель:

Тембель Олеся Александровна

Павловск 2022г.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Образовательные задачи

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-продолжать учить сравнивать два предмета по длине (длинный –короткий)

-закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и называть основные цвета.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Методические приемы: общение в кругу, сюрпризный момент, сопоставление и анализ ситуации, использование наглядных средств.

Интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Икт, музыка, звуковое сопровождение, елки, игрушки на елку, снежинки, мягкая игрушка зайчик, ковер с геометрическими фигурами, две дорожки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Не разрывая рук, сделаем самый большой круг, потом самый маленький круг (так повторить несколько раз) друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Опустите руки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(Воспитатель обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)

Дети: Шарик с письмом

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик белого цвета. (Шарик остается в группе)

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Можно я прочитаю?

«Здравствуйте, ребята! Это письмо пишу вам я, лесная ёлка. Скоро новый год! А я ещё не украшена! Лесные жители приготовили украшения, а сильный ветер подул и разнес игрушки по всей лесной опушке.

Ребята, помогите мне пожалуйста, надо собрать игрушки и украсить меня, ведь мне так хочется быть на празднике красивой!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, поможем ёлке?

Дети: Да!

Воспитатель: А где живут елки?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Тогда мы сейчас отправимся в лес. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд зимний лес

Воспитатель: Посмотрите на экран, где мы очутились?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: ой, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка-Зима.

Ребята сколько снежинок на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: Возьмите каждый по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей

(Ответ детей -одна)

Воспитатель: А сколько осталось снежинок на полянке?

Дети: ни одной.

Воспитатель: положите снежинку на ладошку и покажите мне ее.

(Дети на ладошке показывают снежинку). А хотите, устроим с вами сейчас снегопад?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда повторяйте движения за мной.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (объясняю действия)

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинка лежит на ладошке)

Я её поймала, посиди немножко (накройте одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (медленно открывайте ладошки)

Отпускаю полетать. (тихо дуйте на снежинку)

(Дети дуют на свою снежинку, снежинка летит)

Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился!

Воспитатель: Ребята, а что это за деревья здесь растут?

Дети: Это Ёлки!

Воспитатель: А какие они по цвету, а по размеру?

Дети :по цвету зеленые, по размеру большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, кто это под ёлочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А под какой по размеру ёлкой он сидит?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а зайка грустный, у зайки беда: подул сильный ветер, коврик зацепился за ветки и порвался его нужно починить, ведь скоро совсем холодно будет. Зайка просит, чтобы вы ему помогли.

Поможем зайке починить коврик?

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, а зайчик даже приготовил заплатки для коврика.

Смотрите, что в корзине?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Ребята, сколько фигур?

Дети: много

Воспитатель: Возьмите по одной фигуре.

(Дети берут по одной фигуре из корзины)

Воспитатель: Миша, у тебя, сколько в руке фигур?

Маша, а у тебя….

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, этими фигурами будем чинить коврик зайчику!

Только каждую фигуру надо положить правильно.

Посмотрите внимательно на коврик. Здесь дыры в форме фигур и они разного цвета.

Маша у тебя какая фигура, какого цвета, на какое место ты ее положишь?

(Ответ ребенка и кладет фигуру на место, А у Матвея…. У Таси….?

Воспитатель: Ребята, можете положить фигуру на своё место.

(Дети вставляют фигуры в соответствующее место)

Воспитатель: (обращается к зайке) зайка, посмотри, ребята починили твой коврик, все правильно? Ребята справились? Зайка говорит вам спасибо, что вы все правильно сделали. И теперь ему не будет холодно, даже в сильные морозы.

Воспитатель: Ребята, а мы про ёлку не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте спросим у зайки, не знает ли он, как пройти на лесную опушку? Зайка говорит, чтобы не заблудиться, надо идти по короткой дорожке.

Воспитатель: А где же дорожки! (дети показывают)

А какие они по длинне?

Дети : Короткая и длинная.

Воспитатель: Лена, а какая дорожка здесь самая длинная, покажи.

Ваня покажи короткую дорожку.

(ответы, показ детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы помните, что сказал зайка? Чтобы не заблудиться, по какой надо идти дорожке? (по короткой) Правильно, значит мы пойдем по короткой дорожке (показывает).

Я пойду вперед. А вы за мной.

Дети: Да

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как красиво на лесной опушке. Чувствуете какой здесь чистый свежий воздух! Давайте подышим им (глубокий вдох носом–выдох ртом, 2-3 раза)

Ребята, а где же ёлка?

Дети: Вот она

Воспитатель: А вы помните, о чём нас просила ёлка?

Дети: Чтобы ее украсить

Воспитатель: А что нам нужно чтоб украсить ёлку?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Ребята, давайте поищем их!

Дети. : Вот они!

Воспитатель: Ребята, сколько игрушек

Дети : Много

Воспитатель: Какие они по форме?

Дети : Круглые

Воспитатель: А по размеру?

Дети : Большие и маленькие

Воспитатель: Маша, Лена и Катя возьмите по одному маленькому красному кругу.

(Дети берут круги, воспитатель проверяет, хвалит)

Воспитатель: Дима, Илья и Коля возьмите по одному большому синему кругу.

(Дети берут кругу, воспитатель проверяет, хвалит)

Воспитатель: Ребята, а можно я возьму вот это украшение?

Дети :Да

Воспитатель: Ребята, это звезда! А какого она цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Давайте вы украсите этими кругами ёлку, а я украшу верхушку ёлки, можно?

Ребята, посмотрите, какая красивая ёлка получилась, она очень рада, что вы ей помогли, теперь она придет к нам на праздник красивая, нарядная!

Ребята ёлочка предлагает вам поиграть в ее любимую игру «Снежинки и ветер» : пока нет ветра, снежинки спокойно летают по опушке (дети разбегаются по залу, не толкаются, но как они услышат звук вьюги, сразу прячутся под елку (звучит фонограмма вьюги).

Ребята, вам понравилась игра?

Ёлочке тоже очень весело было с вами играть, она благодарит за помощь и дарит вам подарки.

Давайте тоже поблагодарим елочку за игру, за подарки и скажем ей до свидания, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись, в детском саду ты очутись». Посмотрите, где мы? (слайд детского сада)

Дети: в детском саду.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы были? Кому помогали?

Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Ребята на этом наше занятие закончилось, вы большие молодцы!

Давай те скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Тембель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД