Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Мосты»

Запевалова Галина
Конспект занятия по конструированию «Мосты»

Программное содержание:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, строении, выделении основных частей);

- упражнять в конструировании мостов;

- совершенствовать конструкторские навыки (умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их);

- закреплять умение анализировать (понимать, расчленять, соединять детали, сравнивать)

- развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки;

- Воспитывать желание помочь, повышая тем самым свою социальную компетентность.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мосты“» размещена в разделах

Материал: Строительные наборы, машинки, фигурки из киндер-сюрприза, макет города, окруженного вокруг рекой; грузовик; рулончики ткани.

Ход работы:

Воспитатель:- Ребята, как вы сегодня красиво одеты! Где сшили ваши костюмы и платьица?

Дети: - В ателье, на швейной фабрике…

Раздается звонок телефона. Звонят из швейной фабрики. Сообщают о том, что у них нет ткани, им совершенно не из чего шить одежду. В результате весеннего разлива рек, разрушились мосты, и стала невозможной транспортировка готовой продукции с прядильно-ткацкой фабрики г. Вичуга.

Воспитатель: - Что же делать, ребята? Ткани на складах накопилось много, а вывезти ее рабочие не могут – разрушены мосты.

Воспитатель: - Что же делать?

Дети: - Нужно помочь!

Воспитатель: - А как мы будем помогать?

Дети: - Построим новые мосты?

Воспитатель: - Зачем мы их построим?

Дети: - Чтобы можно было перевезти ткань на швейную фабрику.

Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем, какие мосты мы построим…

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая конч. пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки в разные стороны)

«Ах, красивый я какой, (Маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: - Какие бывают мосты? (автомобильные, пешеходные, железнодорожные)

Дети: - Мосты бывают для пешеходов - это пешеходные.

Бывают для транспорта - это автомобильные мосты.

Бывают для поездов - это железнодорожные мосты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мосты для пешеходов и автомобилей одинаковые?

Дети: - Нет. У пешеходного моста обязательно есть ступеньки, а у автомобильного – спуски и подъемы.

Воспитатель: - У меня есть фотографии тех мостов, какими они были раньше. Построить нужно точно такие же! (рассматриваем изображения мостов на картинках)

Воспитатель: - Это какой мост? Почему вы так решили? А этот?.

Что обязательно должно быть у каждого моста? (перечисляем части мостов)

Дети: - Опора моста или основание, ступеньки (спуск, подъем, проезжая или пешеходная часть, перила.

Воспитатель: - Из каких деталей мы будем строить мосты? (анализируем изображения мостов на картинках)

Дети: - Из кирпичиков, брусков, призм и арок.

Воспитатель: - Как мы это будем делать?

Дети: - Будем смотреть на картинку, подбирать нужные детали и правильно их располагать.

Воспитатель: - Ну, если мы все знаем, то легко справимся! Приступаем к строительству.

Дети строят мосты. По завершению строительства мелкие машинки едут по мостикам через реку, забирают на складе рулоны ткани, перевозят ее, едут обратно, грузят ткань на грузовик, поджидающий их и грузовик увозит ее на швейную фабрику.

Воспитатель: - Что мы с вами сделали сейчас?

Дети: - Мы помогли переправить ткань.

Воспитатель: - Как мы это сделали?

Дети: - Построили новые мосты. Перевезли ткань через реку.

Воспитатель: - А зачем?

Дети: - Чтобы из нее сшили новую одежду для людей.

Воспитатель: - Вы, молодцы! Я горжусь Вами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Размести мосты в городе лилипутов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Размести мосты в городе лилипутов» для детей старшего дошкольного возраста О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAMФотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мои фотозарисовки посвящены Дню мостов на МААМ. Путешествуя по странам и городам, я стараюсь.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Мосты»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Запевалова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД