МААМ-картинки

Занятие по художественной литературе в старшей группе «Путешествие в страну фантазии с Незнайкой»

Сахно Тамара
Занятие по художественной литературе в старшей группе «Путешествие в страну фантазии с Незнайкой»

Занятие по художественной литературе в старшей группе «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Затейники»

«Путешествие в Страну фантазии с Незнайкой»

Цель: формирование интереса к творчеству детского писателя -Н. Н. Носова и к его произведениям.

Публикация «Занятие по художественной литературе в старшей группе „Путешествие в страну фантазии с Незнайкой“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с творчеством детского писателя, фантазёра- Н. Н. Носова, с новым произведением Н. Носова «Затейники», развивать творческое воображение, фантазию умение детей понимать юмор ситуации; формировать умение следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать у детей интерес к произведениям Н. Н. Носова.

Оборудование: Портрет Н. Н. Носова, книжная выставка,

Ход занятия:

Сюрпризный момент (В группе появляется воспитатель в костюме Незнайки, с шариком)

Незнайка : Здравствуйте, ребята, ребята-дошколята! Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Незнайка

Незнайка : Я весёлый, озорной мальчишка- Незнайка! Люблю играть, путешествовать, веселиться! Прилетел к вам на воздушном шаре из «Страны фантазии».

Я хочу познакомить вас с самым главным фантазёром в этой стране!

Что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте глаза руками и повернитесь вокруг себя.

(дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н. Н Носова и его произведения)

Незнайка : Ребята, смотрите - это детский писатель, фантазёр- Н. Н. Носов. А вы знаете, кто такой фантазёр?

Дети: Это такой человек, который может придумывать разные истории - фантазировать.

Незнайка : Дети, посмотрите эти книги - «Живая шляпа»,«Мишкина каша»., написал детский писатель, фантазёр- Н. Н Носов,и меня тоже придумал Н. Н Носов!

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть фильм о детском писателе, Н. Носове.

Видеофильм «Биография писателя»

1. Чем Н. Н. Носов любил заниматься в детстве?

Дети: Н. Носов любил играть в шахматы, читать книжки, петь, играть в оркестре.

2. Кто был первым слушателем Н. Носова?

Дети: Сын Н. Носова-Петя.

3. Для кого писал свои произведения Н. Н. Носов?

Дети: Для сына, для всех детей.

Незнайка : А все дети любят играть, поиграем?

Игра фантазия «Как живёшь?»

Незнайка : Дети, у меня есть книга из библиотеке - Н. Н. Носова «Затейники».. Представляете, это самое первое произведение, которое написал Н. Носов. Давайте я вам прочитаю рассказ «Затейники».

Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

Чтение рассказа «Затейники»

Вопросы к тексту.

Незнайка : Ребята, назовите героев рассказа «Затейники» .

Дети: Дети, мальчик с девочкой,брат с сестрой.

Незнайка : В какую игру играли ребята? Кого они изображали?

Незнайка : Почему игра прервалась?

Дети: Дети испугались

Незнайка : А почему герои рассказа,считали себя затейниками?

Дети: Потому что, они любили придумывать (затевать) разные игры

Незнайка : Вам понравился этот рассказ?

Давайте ещё раз его прочитаем!

(Незнайка читает)

Незнайка : Ребята, чему учит нас рассказ?

Дети: Учит не бояться! Учит придумывать интересные игры.

Незнайка : Ребята, рассказ учит не бояться неизвестного, а с начало проверить, почему это событие происходит. Рассказ учит быть смелыми и решительными. Учит преодолевать страхи.

Незнайка : Ребята, с творчеством какого писателя вы познакомились. Какое произведение я вам прочитал?

Мне пора возвращаться в «Страну фантазию».

Я хочу вам подарить книгу Н. Н. Носова «Приключение Незнайки». Эта книга о моих приключениях. Вы вместе с воспитателями её прочитаете, и напишите отзывы.

Незнайка : Мне пора. До свидания ребята! (Улетает на шаре)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» В подготовительных группах нашего.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе в старшей группе «Путешествие в страну фантазии с Незнайкой»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественной литературе в старшей группе «Путешествие в страну фантазии с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Сахно Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД