МААМ-картинки

Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей»

Юлия Попкова
Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей»

Занятие по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе

На тему: «Теремок для зверей»

Цель:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Учить сравнивать геометрические фигуры по длине и ширине с помощью накладывания и прикладывания друг к другу;

Публикация «Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование:Персонажи из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь, геометрические фигуры разного размера, карточки с заданиями, цветные карандаши.

План занятия

1. Организационная часть.

2. Основная часть.

2.1 Знакомство с геометрическими фигурами;

2.2 Измерение длины;

2.3 Физкультминутка;

2.4 Игра «Раскрась ленточку».

2.5 Игра «Веселые строители».

3. Заключительная часть

Конспект занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:У нас сегодня с вами не обычное занятие, а сказочное. Мы с вами попали в сказку, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним, кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка, квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волк, зубами щелк и медведь).

Воспитатель: Но вот беда, медведь сломал их домик и мы должны помочь им построить новый Теремок. Поможем нашим сказочным друзьям?

2. Организационная часть

2.1 Знакомство с геометрическими фигурами

Воспитатель:Ребята, наши герои принесли нам корзинку. Давайте посмотрим что в ней (прямоугольник, круг, квадрат и треугольник).

Воспитатель:Как одним словом можно назвать эти фигуры (геометрические фигуры).

Воспитатель:Правильно ребята, но посмотрите они все разные. Наши звери пытались из них построить Теремок и вот что у них получилось

Воспитатель: Ребята это похоже на домик-Теремок (нет). Что они не так сделали? (они не правильно расположили фигуры). Мы поможем нашим зверям построить Теремок.

2.2 Измерение длины

Воспитатель: Ребята, что измерить длины и ширину наших фигур, что мы должны сделать? (наложить одну фигуру, на другую)

Воспитатель:Одна фигура накладывается на другую так, чтобы их концы, с одной стороны, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

(Предложить детям попробовать определить длину и ширину двух прямоугольников)

Ответ детей : прямоугольник красного цвета длинее и шире прямоугольника синего цвета.

(Такие же действия дети выполняют с треугольниками)

2.3 Физкультминутка

Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

2.4 Игра «Раскрась ленточку».

Воспитатель: Ребята возьмите листочки, что нарисовано на нем? (Ленточки и карандаши).

- Я предлагаю вам раскрасить длинные ленточки - синим цветом, а короткие – желтым.

- тонкие карандаши раскрась – красным карандашом, а толстые –синим.

2.5 Игра «Веселые строители»

Воспитатель:Ну вот мы с вами научились измерять фигуры, теперь мы можем построить Теремок для наших зверей.

Слушаем мои команды и внимательно их выполняем :

- Берем самый длинный и широкий прямоугольник и кладем его перед собой. Какого он цвета?

- Следующим этажом нашего Теремка будет прямоугольник короче и уже предыдущего. Какого он цвета?

- Следующим этажом нашего домика будет квадрат. Какого он цвета?

- Крышей нашему Теремку будет треугольник который меньше другого. Какого он цвета?

- Осталось сделать окошки нашему домику.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам в гости приходили сказочные герои.

- Кто они и из какой сказки?

- Что мы помогли им построить?

- С помощью какого способа можно измерить длину и ширину фигуры? (с помощью накладывания одной фигуры на другую).

Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу, наши гости остались довольны вашей работой и говорят вам огромное спасибо.

Публикации по теме:

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»Современный.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Презентация «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать.

Игра для формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Гаражи и автомобили»Игра для формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Гаражи и автомобили» Игра "Гаражи и автомобили". Игра подходит для формирования элементарных математических представлений в старшей группе. Для изготовления.

Программа саморазвития «Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей» .

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Деятельность анализаторов, развитие воображения,.

Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений»Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений» Тематический контроль к педагогическому совету № 2 «Качество созданных условий для формирования элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 08:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД