Лучший педагог года

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Читаем сами. Научим Почемучку читать»

Анна Бекейкина
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Читаем сами. Научим Почемучку читать»

Цель: закреплять знания детей о звуках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;

- закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;

- закрепить умение проводить слоговой анализ слов;

- закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;

Воспитательные:

- проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;

Публикация «Занятие по дополнительной общеразвивающей программе „Читаем сами, Научим Почемучку читать“» размещена в разделах

- способствовать овладению умениями совместной деятельности

Оборудование:

Предметные картинки, слоги

Здравствуйте дети! Сегодня я встретила Почемучку и он рассказал мне что не успевает вместе с вами учить буквы, так как все время отвлекается на игры. И поэтому он теперь многое не знает. Ребята, давайте вместе покажем Почемучке как это весело и интересно, учить буквы.

1 Характеристик букв и звуков.

«Что такое звук?», «Какими бывают звуки?», «Как понять, что звук гласный?», «Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки?», «Как понять, что звук согласный?», «Какими бывают согласные звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные твердые звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные мягкие звуки?».

Игра «Поймай звук» - различение гласных и согласных звуков. Взрослый называет звуки, дети «ловят» (хлопают) только гласные звуки.

Игра «Назови братца» - различение согласных мягких и твердых звуков. Взрослый называет твердый согласный звук, ребенок называет его «братца» (мягкий согласный звук) ([б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’] и т. д.).

2 Игра «Загадки» Воспитатель загадывает загадки, просит детей отгадать их и назвать первый звук в отгадках.

Кто один имеет рог?

Он зовётся… (Носорог) первый звук в слове [н]

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра) первый звук в слове [з’]

Встал пятнистый Великан,

Как большой подъёмный кран! (Жираф) первый звук в слове [ж]

Вот зеленое бревно,

По реке плывет оно.

Если речка эта Нил,

То бревно в ней (Крокодил) первый звук в слове [к]

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для (Верблюда) первый звук в слове [в’].

3 Игра «Хлопушки»

Я раздам вам картинки, и вы определите количество слогов в словах с помощью хлопков (рак, кит, лук, жук, коза, лиса, ваза, оса, сова, паровоз, снегири, корова, собака).

4 Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

И тихонько приземлилась.

5 Игр «Небылицы»

Машина едет на водителе.

Цветы рисуют девочку.

Грядка растет на огурцах.

Слива съела Пашу.

Медведь ушел от Колобка.

Заяц бежит за волком.

6 Игра «Собери слова»

МА МА

ПА ПА

РА МА

КО ЗА

ВА ЗА

ЛУ НА

БУ СЫ

ША РЫ

ГО РА

ЖА РА

7 Итог.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Читаем сами. Научим Почемучку читать»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 08:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Читаем сами. Научим Почемучку читать»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бекейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД