Папки-передвижки

Занятие «Кто что делает в семье» в средней группе

Валентина Федотова
Занятие «Кто что делает в семье» в средней группе

Тема: «Кто что делает в семье»

Вид занятия : познавательная деятельность

Возрастная группа : дети 5-го года жизни

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы., О. А. Воронкевич, методическое пособие «Социально–нравственное воспитание дошкольников»

Методы и приемы:

Публикация «Занятие „Кто что делает в семье“ в средней группе» размещена в разделах

• наглядные - Иллюстрация дома, полянки; картинки с изображениями членов семьи на липучках, цветы, раскраски

• словесные – загадки, беседа, вопросы детям, познавательный рассказ

• игровые – физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра

Оборудование: рассказ В. Карасевой «Все работают»; мольберт, клей, кисточки.

Цель: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Планируемый результат: откликается на эмоции близких людей; начинает проявлять уважение к старшим; имеет представление о семье : знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о прошедших событиях и праздниках, домашних животных. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

1. Обучающая:

- Расширять представление о трудовых обязанностях членов семьи.

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

2. Развивающая:

- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Развивать память, внимание.

3. Воспитательная:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

- Как вы думаете, что такое семья? Проговаривают потешку, повторяют движения за воспитателем.

Отвечают на вопрос.

Планирование

деятельности

Показ картинки дома

Загадки

Чтение художественной литературы

Вопросы детям

Физкультминутка

Триз-игра «Что было бы, если…»

Аппликация

1. - Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нем никто не живет. Давайте заселим в этот дом семью. Сейчас дети будут по очереди рассказывать загадки, а вы будете отгадывать, и мы все вместе заселим семью в дом.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родно, любимый… (дед)

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете, ребята –

Это наш любимый (папа)

4. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой (мамочки)

5. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень (дети).

- У нас получилась целая семья – большая и дружная.

2. Слушание рассказа В. Карасевой «Все работают»

- С кем живет Катенька? Чем занимаются дедушка и папа? Чем занимается мама? Какую работу выполняет Витя? Что делает бабушка? За что бабушка ругает Катеньку? Можно ли сказать, что девочка заботится о бабушке? Какими словами можно описать девочку? Кто в вашей семье убирает игрушки? Почему нужно убирать игрушки? Как можно проявить заботу о семье?

3. Вы наверно устали, давайте мы с вами отдохнем, сделаем зарядку :

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (загибают поочередно пальцы на руке)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша семья!

4. «Что было бы, если бы родители не хотели заниматься домашними делами».

5. – У каждого взрослого есть свои обязанности по дому, но мне хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычная «Полянка добрых дел». Я вам даю по цветку, вы называете какое доброе дело вы делаете в своей семье и приклеиваете цветок на полянку.

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Дети загадывают загадки и заселяют членов семьи в дом.

Слушают рассказ и отвечают на вопросы по его содержанию.

Выполняют движения.

Фантазируют, убеждаясь в важности выполнения членами семьи домашних дел.

Дети по очереди подходят к полянке, называют действие, которое выполняют дома и приклеивают цветок.

Рефлексия

Вопросы детям

Поощрение

Обобщающая беседа по вопросам.

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Как можно облегчить труд бабушки и мамы?

- Чем вы можете порадовать членов своей семьи?

И я для вас подготовила красивую раскраску на тему семьи. Отвечают на вопросы.

Список используемой литературы:

1. Аверина И. Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие. - М. : АЙРИС ПРЕСС, 2008

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практ. пособие. М., 2007

3. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011

1. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

3. Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Занятие по аппликации «Рукавичка» в средней группеЗанятие по аппликации «Рукавичка» в средней группе Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур (квадрат). Задачи: 1. Продолжать обучать детей.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра «Кто что делает»Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру "Кто что делает", изготовленную мной.

Фотоотчёт «Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает»Фотоотчёт «Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает» Что такое? В чем же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи. На дворе - капель да лужи. Кто же в этом виноват? Ну, конечно,.

Интегрированное занятие в средней группе ко Дню материИнтегрированное занятие в средней группе ко Дню матери Цель: - формировать представления о празднике Дне Матери. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представление детей о всенародном.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Консультация для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад»Консультация для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» (о новогодних семейных традициях) Воспитатель Федорова.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кто что делает в семье» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 07:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кто что делает в семье» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД