МААМ-картинки

Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему «Грубость и драка» с элементами психогимнастики

Светлана Аександрова
Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему «Грубость и драка» с элементами психогимнастики

Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему : «Грубость и драка» с элементами психогимнастики

Возрастные особенности: средняя группа

Задачи

1. Развивать у детей фантазию, чувства, учить контролировать мышечные ощущения, чтобы уметь менять характер движений.

2. Формировать у детей понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств.

3. Учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев.

4. Обучать детей слышать сигнал, контролировать эмоции в игре.

Публикация «Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему „Грубость и драка“ с элементами психогимнастики» размещена в разделах

5. Учить детей расслабляться.

П. Чайковский. Утренние размышления. Из сб. «Детский альбом». Аудиозапись радостной музыки, спокойной музыки. Й. Гайдн. Рондо (или П. Чайковский. Полька.

Из сб. «Детский альбом»).

Ход занятия

1. Педагог. - Какая звучит музыка? Какие чувства вызывает эта музыка? Отчего вам бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно? и т. д.

-Стоит ли плакать, капризничать, ломать игрушки, от этого разве будет веселее?

-А что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? (Выслушать предложения детей, из них можно выбрать игры для следующих занятий.)

Педагог предлагает поиграть с котенком. Можно покатать мяч, попрыгать, подергать бантик, спрятаться от котенка. Потом самим играть, как котенок — бегать за мячом, набрасываться на бантик, бумажку, бегать за своим хвостом.

Затем педагог предлагает поиграть с игрушками (машиной, куклой, почитать книгу, порисовать, полепить и т. д.

Дети изображают, а педагог старается определить, во что играют дети.

2. Педагог. - Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучке, а кто-нибудь из вас станет показывать, что делали зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свободно, кто как хочет.)

Жили-были в лесу зайка и барсучок.

Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками. Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку — птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть, Ах, вкусно!

А вот по лесу идет барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь — затоптал его. Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок. Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка. замахнулся, бросил ее далеко. Вот это да!

Так по лесу прошлись-прогулялись зайка и барсучок. Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?

Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все.

3. Педагог. Сыграем сказку, как драчливые петушки обижали друг друга.

Жили-были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идет, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. (Дети сцепляют за спиной пальцы рук, прыгают на одной ноге и толкают друг друга движениями плеч.) А звери, птицы вокруг стоят, удивляются. Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей.)

А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей.)

Подкралась к петушкам лиса и думает: «Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес». Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться.

4. Подвижная игра «Лиса и петушки» (ловишки).

Дети выбирают водящего, который по сигналу ловит тех, кто не успевает найти себе пару.

5. Педагог. - Пошел дождь. Все звери и птицы спрятались в домики. Устроились поудобнее и слушают музыку дождя.

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему «Грубость и драка» с элементами психогимнастики
Опубликовано: 8 октября 2023 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему «Грубость и драка» с элементами психогимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аександрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД