Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»

Альфия Быкова
Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»

Тема: «Кто сторожит тишину»

Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи: Формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;

Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);

Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

Учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Словарная работа:

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Кто сторожит тишину“ на тему „Российская армия“» размещена в разделах

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль)

Образовательная деятельность:

Организационный момент:

Дети заходят, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.

- Здравствуйте!

- А как еще можно поздороваться?

- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное) Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!

- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда).

- Назовите месяц. (Февраль)

- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

- Солдат – боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!

- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

«Русский солдат умом богат» (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

«Красна девица косами, а солдат орденами» (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

«Солдатское дело - воевать храбро и умело» (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)

- Ребята, а кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?

(2-3 стихотворения)

Физкультминутка: Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную технику. Ваша задача –проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб.

Следующая игра называется «Кто служит в армии

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

Игра «Кто замаскировался?»

- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)

- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(закрывается одна из картинок)

- Раз, два, три повернись.

- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)

(игра проводится 3-4 раза)

А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.

Сухопутные войска.

- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т. д.

Военно-воздушные силы

Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

Военно-морской флот

Корабли и подводные лодки.

- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)

- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

Игра «Кто чем управляет?»

- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

Итог занятия :

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением

«МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Публикации по теме:

«Российская Армия»«Российская Армия» Добрый вечер уважаемые коллеги! С целью расширения знаний детей о Российской Армии в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, в нашей.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Проект на тему «Российская армия» в старшей группеПроект на тему «Российская армия» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас, как мы с ребятами готовились к Дню защитника Отечества. Совместно с детьми придумали.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 20:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД