Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»

Сокольцова Марина
Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»

Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»

Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»

Тема: «Кто сторожит тишину»

Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи: Формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Кто сторожит тишину“ на тему „Российская армия“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);

Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

Учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль)

Образовательная деятельность:

Организационный момент:

Дети заходят, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает с ними поздороваться.

- Здравствуйте!

- А как еще можно поздороваться?

- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное) Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

- Давайте передадим наше хорошее настроение гостям, улыбнемся им, пусть и у них будет хорошее настроение!

- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда).

- Назовите месяц. (Февраль)

- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

- Солдат – боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!

- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

«Русский солдат умом богат» (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

«Красна девица косами, а солдат орденами» (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

«Солдатское дело - воевать храбро и умело» (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)

- Ребята, а кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?

(2-3 стихотворения)

Физкультминутка: Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную технику. Ваша задача –проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб.

Следующая игра называется «Кто служит в армии

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

Игра «Кто замаскировался?»

- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)

- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(закрывается одна из картинок)

- Раз, два, три повернись.

- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)

(игра проводится 3-4 раза)

А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.

Сухопутные войска.

- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т. д.

Военно-воздушные силы

Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

Военно-морской флот

Корабли и подводные лодки.

- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)

- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

Игра «Кто чем управляет?»

- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

Итог занятия :

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

- Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением

«МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Публикации по теме:

«Российская Армия»«Российская Армия» Добрый вечер уважаемые коллеги! С целью расширения знаний детей о Российской Армии в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, в нашей.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Проект на тему «Российская армия» в старшей группеПроект на тему «Российская армия» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас, как мы с ребятами готовились к Дню защитника Отечества. Совместно с детьми придумали.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 17:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Кто сторожит тишину» на тему «Российская армия»» (включая файлы) размещена пользователем Сокольцова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД