Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ОНР по автоматизации звука [ш]

Ольга Петровна Пак
Конспект занятия для детей с ОНР по автоматизации звука [ш]

Цель: автоматизация звука Ш.

Задачи:

Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух;

Формировать фонематическое восприятие, слоговую структуру слова;

Закреплять навыки согласования существительных с прилагательными;

Расширять и активизировать словарь существительных в единственном и множественном числе.

Ход занятия

I. Вводная часть

Л: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она приглашает нас в

сказочное путешествие в лес. Вы согласны пойти с Машей? (Да)

Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, покажем Маше, как

Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах

мы умеем тренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют упражнения: «Улыбка», «Окошко», «Блинчик», «Парус», «Качели», «Чашечка».

II. Основная часть

Л: А теперь закроем глаза и произнесём волшебные слова:

«Тили-тили-тили-мес,

Открывайся, сказочный лес!»

Л: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. В нём всё необычное и волшебное.

Дыхательная гимнастика

Л: Посмотрите, здесь тропинка.

Дети идут по «тропинке» за логопедом и куклой Машей.

Л: Мы с Машей шли, шли, шли и встретили змейку. Ребята, вспомните,

как шипит змейка, губы выдвигаем вперёд и произносим звук Ш.

Дети произносят длительно «ш-ш-ш» (2-3 раза).

Л: Ребята, вы молодцы! Вам нравится путешествие? (Да). Тогда

продолжаем наше путешествие.

Автоматизация звука Ш в словах

Л: Мы шли, шли и на полянку пришли. Посмотрите на полянке листочки,

но не простые. Посмотрите! Тут картинки, называем изображения и

чётко произносим звук Ш.

Каждый ребёнок берёт себе по листочку и называет, что он видит на нём. Картинки: камыши, карандаши, мыши, шары, груши, шина, Маша, Миша….

Л: Молодцы! Вы все справились.

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях.

Л: Мы шли, шли и к озеру пришли. Но, чтобы озеро пройти, нам нужно

мостик перейти. А мостик не простой, он состоит из картинок. Нам

нужно каждую картинку назвать правильно. Вы готовы?

Дети встают друг за другом и каждый, проходя по мостику, называет картинку: большая машина, большой шмель, большие шины, большая шоколадка, большие уши.

Формирование слоговой структуры слова.

Л: Ребята, Маша хочет с вами поиграть. Поиграем? (Да)

Дети встают в круг.

Л: Вспомните, как вы определяете слоги в слове. (Сколько хлопков, столько и слогов).

Я буду называть слово, а вы определите, сколько в нём слогов. Приготовьте ладошки. Слова: шарф, шина, машина, шмель, шкаф, шоколад, шапка, шуба, камыши, малыш.

Определение места звука в слове.

Детям раздаются карточки «Позиция звука в слове (начало-середина-конец)»

Л: Вам понравилось играть с Машей? (Да).

Но нам пора возвращаться. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – в группу нам пора опять!» Ребята, вот мы

снова в саду.

III. Заключительная часть.

Л: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей? (Да)

В какие игры играла с вами Маша? Что вам больше всего

понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОНР по автоматизации звука [ш]
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОНР по автоматизации звука [ш]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД